Тесты для определения функциональной готовности к обучению в школе — специальные методики, выявляющие степень сформированности познавательных функций, определенный уровень физического развития, состояния физического и психического здоровья, обеспечивающих адаптацию в школе и успешность обучения.
В связи с неравномерным темпом развития различных систем детского организма и особенностями условий жизни дети одного хронологического возраста могут иметь значительные индивидуальные различия в уровне функциональной готовности к обучению в школе. Причиной школьной незрелости ребенка является комплекс неблагоприятных биологических и социальных факторов.
В основу определения функциональной готовности к обучению положены психофизиологические критерии, отобранные при исследовании развития комплекса познавательных функций — организации деятельности, моторики, речи, восприятия, памяти и т.п. детей 5—6 лет.
Комплексная оценка школьной зрелости включает состояние физического и психического здоровья, уровень развития познавательных функций, уровень личностного и социального развития ребенка.
Раздел V. Методы исследования