Что делать с возрастом, или Главное – улыбайтесь!
“Красота – это вечность, длящаяся мгновение”, – говорил Альбер Камю. Но как тут не вспомнить более известную фразу: “Остановись, мгновенье, ты прекрасно!” И спросите любого из нас, достигшего сознательного среднего возраста: чего мы хотим больше всего? И большинство ответит: хотим быть здоровыми и красивыми. Причем, красота в данном случае – это не чисто женская прерогатива, как может показаться на первый взгляд. Ибо после тридцати пяти “быть красивым” становится синонимом “быть молодым”.
Сейчас в любом городе действует немыслимое количество салонов красоты. Нам обещают сгладить морщины (которые чаще выдают не сам возраст, а скорее – его осознание), убрать следы “ошибок молодости” и вообще сделать нас привлекательными.
И многие из нас, не мудрствуя лукаво, отдают себя во власть тех, кто может (или, как минимум, обещает) привести в равновесие наше внутреннее самоощущение и внешний облик, неизменно отстающий от первого.
Посещение любого салона красоты и прохождения косметологических процедур, за редким исключением, все же приносит свои плоды. Надолго ли – это вопрос другой. Эти процедуры надо повторять снова и снова, пока даже самые передовые средства перестанут, к сожалению, действовать. И именно в этот момент вспоминаешь о том, сколько на это все было потрачено.
Есть одна расхожая фраза: “Было бы здоровье – остальное купим”. Хотелось бы добавить еще одно: “была бы и молодость” (“красота”). И действительно: здоровье, как и красоту, купить довольно проблематично. Но попытки к этому предпринимают все – и никого в этом обвинить нельзя. Как и нельзя обвинить тех, кто ее… продает.
“Этот крем создан лично мною – он не имеет аналогов”, “Это средство привезено из …(обычно это какая-то экзотическая страна) – им пользуются самые известные личности” – знакомые рекомендации? Несомненно. Дают ли они эффект? Вполне возможно. Например, лично мне был очень рекомендован один крем (гель) для ежедневного пользования стоимостью в несколько, как это говорят, минимальных зарплат. Основной момент – “пользоваться надо постоянно, в случае перерыва кожа вернется к прежнему виду”. Прежний вид означает “все сначала” – косметологическая чистка (опять же за сумму в несколько минимальных зарплат), потом обязательная покупка крема – и не одного! “Для солнца – этот, утром – этот, днем – этот, ночью – тот”. Лихорадочно суммируя стоимость всего комплекса, понимаешь, что это не только несколько твоих собственных минимальных зарплат, но еще и несколько зарплат твоих знакомых. В результате скромно выбираешь хотя бы два средства, но неизменно натыкаешься на: “Пожалуйста! Но полноценного эффекта не будет!” Надо отдать должное, что нередко эффект (даже от выбранных двух кремов), как говорится, налицо. Но…
“Все это ерунда, вот то, что предлагаю я, – это…” – коронный слоган любого специалиста-косметолога, к которому Вы обращаетесь, особенно после другого косметолога. Это все равно, что сменить зубного врача. Каждый новый врач обязательно обвинит предыдущего в том, что он Вас чуть ли не угробил. Но если спрятать плохо запломбированные зубы можно под джокондовской улыбкой, то куда девать морщины? Тут лучше вообще не улыбаться – не всем же будешь объяснять, что эти морщины – всего лишь мимические.
“Что у тебя с лицом?” – неожиданно спрашивает меня скучающий косметолог в парикмахерской. “А что?” – испуганно рассматривая себя в зеркале, интересуюсь я. “Красное какое-то… Это аллергия?” “Да нет… Может, от горячей воды?” – не очень хорошо разбираясь в премудростях косметологии, оправдываюсь я. Вердикт был непреклонен: “Нет! Аллергия или… – далее следует длинное малопонятно определение, вводящее в ужас, переходящий в столбняк. – Ну, ничего – приходи ко мне, исправлю”. После депрессивных многодневных раздумий, которые не развеивает даже новая прическа, решаешь пойти если не к косметологу в рядовой парикмахерской, то к кому-то, рекомендованному кем-то, – как это обычно бывает.
“Мда-а…. Просто кошмар… Это же…” – далее последовало не мене ужасное определение, по звучанию почему схожее с “гонореей”. Увидев под лупой изменение цвета моего лица, юморист-косметолог рассмеялся: “Ерунда… Придешь на прием к такой-то…” После этого, схватившись за сердце, лихорадочно начинаешь искать кабинет кардиолога, но “такая-то” не заставляет себя долго ждать. Выслушав диагноз жизнелюбивого коллеги, она мило констатирует: “Надо пройти все процедуры, потому что это…” Но “это” почему-то прозвучало не так, как запомнил мой испуганный мозг. “Но ведь тот врач сказал другое!” Косметолог посмотрела не меня, и профессиональным взглядом определив профана, выпалила: “Ну да… Это одно и то же”. Ее вердикт был из разряда “приговор суда окончательный и обжалованию не подлежит”: “Это будет стоить столько-то… потом за кремы столько-то… Желательны повторные и регулярные процедуры. А вообще, надо было прийти давно”. Давно прийти не было никакой возможности в силу неимения этих самых “нескольких минимальных зарплат”, но даже после некоторого улучшения материального положения повторные процедуры означали бы полный финансовый крах. Да, с юмором у нас на приеме у любого врача становится очень туго, и хотя бы начальную процедуру пройти пришлось. Эффект был, не скрою, зарплата улетучилась на благое дело, но что говорить о тех, кто посещает подобные косметологические кабинеты практически еженедельно, если не ежедневно?
Бизнес на красоте? Несомненно. И не надо быть профессиональным знатоком основ экономики, чтобы не знать, что спрос рождает предложение. И чем больше спрос (при не столь бурно растущем предложении) – тем больше цены. И платить за красоту (читай – молодость) мы будем всегда. Да, продажа простых кремов за баснословные цены – это, как говорится, есть факт. И нередко это бывает из серии “выписать простые витамины, но сказать, что это – единственная панацея от болезни”. Вы скажете – но ведь зеркало не обманешь! Конечно, не обманешь, но согласитесь, что самое главное – с каким настроем Вы к нему подходите. Если для того, чтобы каждый день выискивать новые морщины, – то тут провал обеспечен. А если Вы этому зеркалу просто улыбнетесь – то и оно улыбнется Вам в ответ, тем более, если есть кто-то, кто любит Вас именно такой, какая Вы есть.
А косметологам (среди которых и правда встречаются отчаянные оппоненты природе) остается лишь пожелать не забывать основное правило Гиппократа “Не навреди!” Потому что потом даже сотни минимальных зарплат не смоют с нашего лица их простое стремление к наживе.
Автор – Яна Джангирова
Источник