Как вешать картины? Музыка, фэн-шуй и пейзаж как три источника гармонизации мира
…Как учит нас фэн-шуй, каждая картина хороша на своем месте. И в момент покупки картин для дома он (фэн-шуй, впрочем, дом тоже) совершенно незаменим. Я специально поинтересовалась вопросом «фэн-шуй и живопись», поскольку люблю живопись (в качестве потребителя оной), а население массово остолбеневает от мудрости фэн-шуя. Ну не все ж критиковать? Надо и к чужому мнению прислушиваться, в этом есть своя логика и диалектика. Поэтому я почитала сайты и все выяснила. Замечательно! Цитирую:
Специалисты фэн-шуй уделяют картинам пристальное внимание. Картины могут приносить удачу либо причинять несчастья – это зависит от их тематики, цветовой гаммы и расположения.
Удача – это фирменный такой фэншуйный жупел. Несколько пугает, что картины могут «причинять несчастья». Ну-ну, дальше:
Главное качество, которое ценится в Фэн-шуй – картины служат корректором энергетики и способны активизировать благоприятную энергию Ци. Они могут действовать и как лечебное средство, если их размещают, чтобы компенсировать неблагоприятное воздействие стрел разрушительной энергии.
Итак, мы выяснили, что по фэн-шую живопись суть средство коррекции энергетики.
Словарь Википедия:
Энергетика – отрасль промышленности, охватывающая получение, переработку, передачу, различных видов энергии, а также источников энергии. Обычно все отрасли энергетики объединяют в топливно-энергетический комплекс.
Как было бы славно, если бы получение и переработку энергии, а также топливно-энергетические комплексы, можно было корректировать развешиванием картин. Но боюсь, что население Земли еще недостаточно продвинулось в фэн-шуях… В любом случае надо избегать «стрел разрушительной энергии», лично мне тут представился Зевес-громовержец с пучком молний в руках. Живописно!
Используются картины с изображением позитивного образа. Изображения сцен зла, насилия, катастроф и болезней, ужасных чудовищ и свирепых хищников абсолютно недопустимы.
Только фэн-шуй может донести до сознания квартировладельца, что в спальне не стоит вешать картины с ужасающими сценами резни, битвы и массовой гибели народа от землетрясений и раскаленного пирокластического потока при извержениях вулкана. Также не надо в спальне и детской помещать картины с изображением жертв эпидемий бубонной чумы. Опять же без фэн-шуя никак нельзя сообразить, что картина должна вызывать положительные эмоции и гармонировать по цветовой гамме с оформлением помещения…
История фэн-шуй насчитывает несколько тысячелетий. Нет никаких сомнений, что им занимались уже 3000 лет назад, но корни традиции уходят в еще более далекое прошлое. В те времена, когда единого китайского государства еще не существовало, люди селились в основном на плодородных пойменных землях в междуречье Янцзы и Хуанхэ; именно там обнаружены остатки наиболее древних неолитических стоянок и поселений бронзо…
и вот как раз рекомендации времен неолита (т.е. каменного века) – это как раз то самое, что нам нужно для современной жизни:
Изображение гор за спинкой рабочего кресла символизирует поддержку свыше.
Возможно, в неолите именно так и поступали. Но в наши времена, к сожалению, во многих кабинетах за рабочим столом приходится вешать не изображение гор, а бугор. Можно ли приравнять генсека или президента к горе? Этот вопрос еще ждет своего рассмотрения… Впрочем, неизвестно – возможно и в неолите каждый кроманьонец в кабинете вешал портрет вышестоящего неандертальца в полный рост с парадной дубиной наперевес.
Семейные портреты представляют собой бесценные по мощности предметы, способные привлечь энергию единства и благополучия. Не рекомендуют их размещать напротив двери туалета. Картину с библейским, божественным сюжетом нельзя размещать на стене, смежной с ванной комнатой.
Тут я просто поразилась неизъяснимой мудрости фэн-шуя. Ну как бы мы без него догадались, что портрет маслом любимого дедушки-генерала в парадной форме и бабушку в бальном платье и с розаном в перстах нехорошо вешать напротив туалета, а икона никак не смотрится возле ванной? Точно бы без китайской науки мы до этого не додумались!
Если на картине четко просматривается определенный сезон времени года, то ее размещают в соответствующей части квартиры или дома. Весну лучше всего располагать на востоке и юго-востоке, лето – на юге, золотую осень – на юго-западе и западе, позднюю осень – на западе и северо-западе, зиму – на севере.
Видите, как все логично?
А что думает просвещенное общество насчет возможной связи рельефа местности и народной музыки? К примеру, вот песни тирольских пастухов, называемые еще йодль, характеризуются сочетанием высоких и низких звуков. Грузинское многоголосие тоже захватывает богатый диапазон высот. Не потому ли, что эти народы живут в горах, и все время видят перед собой перепады высот, горные вершины и глубокие ущелья?
А русские и украинские песни – протяжные, распевные, может быть и потому, что наш рельеф местности – просторная равнина, бескрайние дали, поля, и бесконечная степь?
И уж совсем монотонная, заунывная музыка – у народов Севера, которые живут в абсолютно плоской, бескрайней тундре, и у народов пустынников в Азии, где тоже бескрайняя пустыня в барханах? И никаких перепадов высот они перед собой не видят?
Во всяком случае, созерцание пейзажа определенно рождает в душе какую-то музыку. И я бы даже сказала, что зимние пейзажи со сверкающим снегом напоминают мне музыку Грига, а летние холмистые равнины и березовые леса, поляны и долины рек – определенно Чайковского. Поэтому, вешая на стены своего дома репродукции и постеры, а то даже и копии, сообразуйтесь со своим внутренним фэншу…. эээ… то есть я хочу сказать – со своей внутренней музыкой. И будет вам Щастье.
Автор – К. Ю. Старохамская
Источник