Стоит ли поклоняться кумирам?
Толпы страждущих стоят после представления под дверями служебного входа и ждут, когда же выйдет их кумир… Что движет этими людьми, почему они готовы пожертвовать многим ради одного лишь благосклонного взгляда? Чего им не хватает в реальной жизни?
Большинство ярых поклонников находятся в довольно юном возрасте. И возникает эта кумиромания в массе своей потому, что в реальной жизни они не могут найти себе пристанище. Их окружение не блещет особым талантом. Нет реальных людей, которым хочется подражать. С кого стоит брать пример? Родители зачастую отдают себя работе и дети либо попадают на улицу, либо замыкаются, либо…
Душа к чему-то стремится, чего-то ищет. И вот находит человека, который обладает (с экрана, со сцены) теми качествами, которых так не хватает молодежи. Подростки рисуют в своем уме картины, которые в большинстве своем далеки от истины. Ведь люди, вращающиеся в творческой среде, порой вынуждены носить маску. Они могут на зрителях быть веселыми, а дома это порой очень скучные люди. И наоборот.
Талантливый актер может так умело вжиться в свою роль, что порой кажется, что и в жизни он точно такой. И мы попадаемся на эту удочку. И приходит неизбежное разочарование при личной встрече с кумиром. И что потом? Когда не оправдались ожидания? В лучшем случае, мы понимаем, что не стоит сотворять себе кумира. А нужно всего лишь любить чье-то творчество. Ходить на концерты, пусть даже дарить цветы, но не более… Я думаю, что в большинстве своем люди, чье творчество так популярно, не хотели бы, чтобы их жизнь была под постоянным прицелом фотокамер, мокрых от слез девичьих глаз…
А что делать, если все… пропала? Попробуй проанализировать свои чувства. Почему они возникли? Если тебе кажется, что твой кумир самый привлекательный представитель своего пола, самый умный и вообще самый-самый, то стоит узнать его получше, чтобы понять, как порой это далеко от истины.
Конечно, молоденьким девочкам сложно понять, почему с ними это происходит. Они просто отдаются этому чувству и живут в грезах, веря, что случайно пойманный ими взгляд любимой звезды вовсе не случаен. Они живут этим, пока в их жизни не появится новый смысл.
Но хуже всего, когда болезнь «кумиромания» захватывает взрослых людей. Здесь надо искать причины глубже.
Я помню, тоже в свое время сильно увлекалась одним блестящим, талантливым актером. Не признавалась никому, даже самой себе, что львиная доля моего обожания достается не Актеру, а Мужчине. Только потом, когда я все-таки впустила в свою жизнь другого, реального мужчину, мой кумир постепенно отошел на второй план. И я поняла, что мое обожание и внимание к человеку известному было всего лишь заменителем настоящих отношений.
Жить в грезах, в сказке прекрасно, спору нет. Но ты упускаешь СВОЮ жизнь. Ты фактически живешь событиями кумира, бегаешь в поисках билета на его выступления, бываешь там, где может появиться Он. Вечные мечтания, слезы в подушку, сильное желание быть с этим человеком и одновременно понимание того, что этого никогда не будет.
Так зачем же мы поклоняемся кумиру, если хорошо подумав, понимаем, что вместе нам не быть? Да и надо ли?
Да потому, что кумир – он в некотором смысле виртуален и идеализирован. Ты не можешь увидеть его плохих сторон, ведь как человек публичный он и на публике ведет себя соответственно – показывает только свои положительные качества. А с близкими людьми сложнее: ты видишь всю их подноготную, они далеки от идеала и их сложнее любить. Почему? Да потому, что с кумиром ты имеешь, по сути, одностороннюю связь, а с реальными людьми приходится вести диалог, строить отношения, и далеко не всегда все получается удачно. Ты замыкаешься и вновь уходишь в мир грез.
Но жизнь одна и ее надо как-то проживать. И лучше, чтобы все-таки не «как-то», а интересно, событийно и ярко. Ищи компромиссы в реальной жизни. Меняй себя, тогда и мир вокруг изменится. Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И тогда не нужны будут кумиры. Нет, они, конечно, останутся, но все, что тебя будет интересовать в связи с ними – это, например, хороший спектакль с хорошим актером.
Автор – Ольга Слесарчук
Источник