Вредные советы. Как избавиться от доверия окружающих?
«Я хозяин своему слову. Хочу – даю, хочу – забираю обратно».
Зачем вам доверительные отношения на работе? А с близкими, друзьями и родственниками? Все знают, что человек человеку – волк, поэтому не надо притворяться. Поэтому ни в коем случае не совершайте следующие поступки, которые могут привести к этим пагубным и не приводящим ни к чему хорошему доверительным отношениям.
Избавиться от назойливого доверия друзей, коллег и просто знакомых очень легко – достаточно соблюдать следующие 13 правил.
1. Не стесняйтесь раздавать обещания направо и налево, даже если абсолютно точно знаете, что достать Луну с неба не сможете (да и пытаться не будете) и выше головы не прыгнете. А уж если вы всего-навсего сомневаетесь в выполнимости ваших слов, тогда можете смело обещать золотые горы и кисельные реки. Или молочные берега – все, что угодно, по большому счету, ваш голос совести прекрасно знает, что вы не сможете (и не станете) это выполнять, хотя вроде бы собираетесь выполнить обещанное, ну разве что немного сомневаетесь в своих силах.
2. Если обещание уже дано – не спешите его выполнять, даже если есть такая возможность и вас это нисколько не затруднит. Держать слово – это уже не модно.
3. Не тратьте свое драгоценное время на других людей. Например, если вы заняты чем-нибудь (раскладыванием пасьянса на рабочем компьютере или перепиской по Интернету со знакомыми и незнакомыми) – не отвлекайтесь на разговоры с коллегами и их просьбы, даже если они касаются непосредственно выполнения ваших обязанностей.
4. На телефонные звонки можно не отвечать вовсе. Кому надо – тот найдет способ связаться с вами. Обещания перезвонить можно забывать сразу же после того, как положите трубку. А уж перезвонить абоненту, чей звонок вы пропустили – вообще очень трудное дело, требующее немалого напряжения сил.
5. Отвечать на электронные письма совсем не обязательно. Их слишком много, нельзя тратить свое драгоценное время на такие пустяки.
6. Если получили приглашение – не стоит давать подтверждение (или опровержение) о своем согласии поучаствовать в мероприятии (не делайте исключение ни для деловых конференций или переговоров, ни для дружеских посиделок и семейных мероприятий), если человек хочет вас видеть – пусть радуется, что вы вообще снизошли вниманием до его приглашения.
7. Никогда не признавайте свои ошибки. Признание ошибок – первый шаг к поражению. Пусть другие уступают вам и ищут компромиссы. Если окружающие считают, что таким образом вы уклоняетесь от ответственности – это их дело, вас это абсолютно не касается.
8. Если у вас есть возможность помочь коллеге или знакомому – никогда не делайте этого. Таким образом вы обесцените ваши услуги и потратите время впустую. Добро не остается безнаказанным.
9. Если вас хвалят (или даже награждают) за работу, сделанную другими людьми – никогда не опускайтесь до объяснений о вашей непричастности к успеху. Если почему-то хвалят и вознаграждают – значит, вы этого заслуживаете.
10. Не будьте твердолобым, не высказывайте одно и то же мнение в кругу разных людей. Это не наш метод. Точек зрения очень много и менять их можно легко, просто и быстро. В кабинете при всех можете говорить то, что положено, а через пять минут в курилке – совсем противоположное. И не важно, что большинство коллег присутствовали и при том, и при другом разговоре. Некоторые могут назвать вас лицемером – это они от зависти. Не останавливайтесь на достигнутом, смело высказывайте свое презрение в спину только что вышедшему из кабинета человеку, особенно после того, как только что (в его присутствии) его же и похвалили.
11. Единожды совравши… А кто не врет? Все врут! Нельзя отрываться от коллектива. Если считается, что кто-то не врет – значит, он просто еще не был пойман с поличным (таких почему-то большинство). А это, скорее всего, значит, что он более искусен во вранье вследствие большого опыта обмана. Вот у него- то и надо учиться.
12. Незачем хорошо отзываться о людях – они этого все равно не оценят. Намного проще заранее считать их не очень порядочными и честными людьми, тогда никто из них не сможет вас обмануть. Не старайтесь скрыть свое негативное (заслуженно или нет – это неважно) отношение к человеку. Если у него еще незаметно никаких плохих качеств, есть два варианта:
а) вы не очень проницательны и эти отрицательные качества все-таки есть, только он их тщательно скрывает, так что вы сделаете доброе дело, выведя мерзавца на чистую воду;
б) они скоро у него появятся, поэтому вы можете сказать спасибо своей интуиции и со спокойной совестью жить дальше.
13. Воровство – самый лучший способ испортить репутацию и лишиться доверия коллег. Смотри пункт 11: если вас поймали на воровстве, оправдывайтесь, что вы не один, воруют все. А так как большинство людей ворует больше и чаще вашего и, следовательно, более опытны в этом нелегком деле, то и попадаются они намного реже. А те, кто не попадается вообще – те самые отъявленные мошенники.
Вы все еще хотите избавиться от доверия окружающих людей, близких, друзей и коллег? Нет ничего проще.
А вы потом не передумаете? Завоевать доверие, ранее утерянное, в тысячу раз сложнее. Ломать – не строить…
Удачи вам и терпения… окружающим вас людям.
Автор – Надежда Руби