Наркоманы – люди или «конченые»? Часть 1
Мне хочется иногда стать выше, чем я есть. Хочется вырасти, превратиться в великана, прокашляться, разинуть километровую глотку. Подняться над миром и прокричать с неба в рупор стометровый – «очнитесь»!
Да кто я такой, чтобы людям что-то кричать с неба? Кто я, и чего стоит мой голос? А хочется иногда. Стоишь в очереди за водой в бювет, стоишь и слушаешь. Хочешь, не хочешь – услышишь. Перед тобой две старушки и женщина лет сорока. И вот старушки обсуждают какого-то парня, а женщина оборачивается, и выстреливает: «Да он конченый!» Живем в одном доме, и женщину я знаю. Добрый, культурный человек. Мать двоих детей. И того, кому на лоб ярлык она повесила, я тоже знал. «Наркоша конченый!», – произносит женщина с ненавистью. А потом замечает меня, и говорит совсем другим тоном: «Здравствуй, Толя». И вам желаю здравствовать…
Как это смешно
На самом деле, можно просто обсмеяться. Их изображают дебилами с заторможенной реакцией. Их речь – «кукушка кукушонку купила капюшон» с орехами во рту. Юмористы закатывают глазки, начинают характерно чесать лицо, ворочают языком вяло, и слова у них получаются вялые, тягучие:
– В-а-а-а-ся… Как бу-у-удет пра-а-авильно – герАин, или герУин?
– Ка-а-акая ра-а-азница? Гла-а-а-авное, чтоб та-а-ащило…
Зал падает со смеху. Смешно! Ха-ха-ха! Как смешно!!! А очередной заслуженный артист уже и сам улыбки не сдерживает. Здорово пошутил…
Как, по-вашему – если бы на месте лагеря смерти Саласпилс экскурсовод начала бы рассказывать посетителям анекдоты о заключенных – гомерический хохот над бараками, где сотни тысяч человек уничтожили, стоял бы?
В Украине на учете стоит более 150 тысяч наркозависимых. Вдумайтесь в эту цифру. Это официал. Сколько в нашей стране наркоманов на самом деле – одному Богу известно. Да в столице дома нет, чтобы в нем не жил такой «конченый». Улицы нет, где бы ни было притона. Подвала нет такого, где бы шприцы не валялись. Но юмористы в стране, больной страшной эпидемией, продолжают потешаться над горем сотен тысяч людей. А залы, собираемые юмористами, продолжают «угорать» от смеха. Падать со стульев в конвульсиях, держаться за животы. Американцы уже додумались над инвалидами смеяться в комедиях («Очень страшное кино», «Все без ума от Мэри» и т.д.), наши пока только силы копят. А потом как жахнут по головам какой-нибудь чрезвычайно смешной кинолентой о наркоманах, так все и упадут от смеха.
Как это используют
Редкий политик не ввернет в предвыборную агитацию пару слов о наркоманах. Причем, говорят обычно о том, чтобы «не стали», а не о тех, кто «уже стал». Потому что те, кто уже стал – конченые. Потому что их нужно сослать куда подальше, чтобы «нормальных людям» глаза не мылили.
Также политики очень любят обвинять друг друга в употреблении наркотиков. «Заслуженным наркоманом» Украины является, безусловно, Леонид Черновецкий. На всех углах «знающие люди» уверяют друг друга в том, что он «точно нюхает». Вторые говорят – колет, третьи – глотает. У мэра Киева множество пороков и недостатков, но наркомания к ним точно не относится.
Из многочисленных заявлений некоторых политиков (к примеру – Бродского) народу известно, что сын Леонида Михайловича употреблял наркотики, к которым пристрастился во время учебы за границей. И эта история теребится оппонентами Черновецкого с завидным постоянством. Зачем? Неужели мало для черного пиара фактов из прошлого самого мэра всех киевлян?
Зачем трогать сына, причем, трогать именно с этой стороны – вот, мол, наркоманом был. Ну и что? Казалось бы, какая кому разница до того, что человек болел (ведь наркомания – болезнь) раньше. Но те, кто бьет именно в эту точку, отлично знают – зачем они это делают. Именно с той же, ясной для рассказывающих целью, делятся информацией все те же «знатоки» о пристрастии Юлии Тимошенко к амфетаминам.
Наркоман – это клеймо. Вне зависимости от того даже, что наркоман «бывший». Это клеймо на лбу даже после того, как человек «завязал». Что уж говорить о тех, у кого для выхода из порочного круга не хватает сил…
Как стать наркоманом
Если вы полагаете, что для этого нужно родиться в семье алкоголиков, бомжей или других асоциальных типов, значит, вы принадлежите к большинству. Потому что большая часть нашего народа считает, что наркоманы «заводятся» исключительно в неблагополучных семьях. Это неправда.
Для того чтобы стать наркоманом, не обязательно плохо учиться в школе и иметь две извилины (прямые) в голове. От этого не застрахован никто.
Я предугадываю ваше негодование. Я знаю, о чем большинство из вас сейчас думает: «Нет, с моим сыном (дочерью) такого не случится!» Вот это и есть основная проблема, основное топливо для двигателя наркомании в нашей стране. Вам внушают, что «этим» занимаются одни моральные уроды, что «это» – оборванный призрак, блуждающий грязными подвалами, в которых собираются «босяки».
Наркоманом может стать каждый. И я знаю, о чем говорю. Дабы не пресыщать статью примерами, приведу всего пару.
Никита Харьков, Киев. Парень очень умный, выросший в интеллигентной семье. Мама – научный работник, постоянно в разъездах по заграницам. Парень был обут, одет, накормлен. Читал книги и хорошо учился. Научные симпозиумы по проблемам магнетизма без мамы не обходились, а без сына не обходилось ни одно собрание дворовых ребятишек. Мальчишки сперва курили драп, потом перешли на таблетки. Дело продолжилось героином, и закончилось «черной».
Скажете, мама виновата? Согласен. Но вина, лежащая на ней, ничуть не больше, чем вина, лежащая на тех, кто говорит сегодня с деревянноголовой упертостью и железобетонной уверенностью: «Только не с моим ребенком!» Знаете, когда мама Никиты заметила, наконец, что сын – наркоман? Однажды она вошла в ванную в тот момент, когда парень вгонял себе в пах очередную порцию мутной жидкости.
«Я бы сразу же заметил», – скажете вы. Многие ли из вас знают, чем занимается ваш сын (дочь)? Знаете ли вы круг его (ее) общения? Может быть, вам кажется, что вы знаете?..
Автор – Анатолий Шарий