Как развивать в ребенке способности будущего ученого?
Вы, наверное, мечтаете о том, чтобы ваш малыш вырос великим ученым, спортсменом, художником или пианистом. Все возможно, но сначала определите, в какой области он лучше всего преуспевает. В этом нет ничего сложного. То, что ребенок делает с особым удовольствием, фантазируя и модернизируя, скорее всего и находится в сфере его повышенных способностей. Мы уже определили признаки будущего писателя и будущего живописца. А в этой статье рассмотрим признаки, которые укажут на будущего талантливого ученого или изобретателя.
Признаки
Ребенок необыкновенно последователен. В его понятии любая мелочь должна быть систематизирована, все имеет начало и конец. Его волнует не только результат занятия или игры, но и все промежуточные действия (он не только строит из конструктора, но и разбирает). Малыша интересуют абстрактные понятия: время, добро и зло, радость и горе. У ребенка с такими чертами характера есть большие шансы стать ученым, программистом, инженером или финансистом.
Как помочь развитию способностей
Точный ум ребенка требует порядка и режима. Учитывайте это при обустройстве его комнаты: у каждой вещи должно быть свое место или ящичек. Любой предмет должен лежать в отведенном для него месте. Если ваш ребенок очень долго собирается на прогулку или в детский сад, не торопите его. Возможно, он обдумывает что-то очень важное.
Не прерывайте кроху, если он слишком долго что-то объясняет и рассказывает. Рассуждения вашему маленькому мудрецу так же необходимы, как и время на раздумья.
Приобретите ребенку шахматы, шашки, «Монополию» – это поможет ему развивать свои способности.
И, конечно же, занимайтесь и играйте с ним в специальные «умные» игры. Например, в такие.
«Разбираем на части»
Игра развивает логику, пополняет словарный запас. Смысл игры заключается в следующем: целый предмет необходимо разбить на части. Приготовьте заранее картинки с изображением разбираемых предметов.
Например, вы показываете ребенку картинку с яблоком и просите его рассказать, из чего оно состоит (веточка с листочком, кожура, косточки и мякоть). Так можно рассмотреть следующие предметы: дом, цветок, гриб, стол, чашка. Только объясните ребенку, что содержимое не является обязательной составляющей предмета (то есть чай – это не часть чашки). Еще будет нелишним обратить внимание малыша на то, что некоторые части предметов, одинаковые по выполняемым функциям, могут называться по-разному (в машине – руль, в самолете – штурвал).
Эту игру можно разнообразить следующим образом: вы называете часть предмета, а ребенок – сам предмет. Например, вы говорите «нитка», а он должен ответить «катушка». Вот несколько примерных слов-заданий: каблук, страница, хвост, клавиша, лепесток, кирпич, чешуя, стрелка, ветка.
«Как узнать?»
Эта игра развивает наблюдательность, смекалку, логическое мышление и речь ребенка. Вы описываете ситуацию и спрашиваете: «Как узнать, что…?» А ребенок должен ответить. Вот несколько примерных ситуаций:
1. Девочке дали в руки закрытую коробку. Как узнать, пустая она или в ней что-то лежит? (Потрясти);
2. Мама сварила суп. Как узнать, вкусный ли он? (Попробовать);
3. Сегодня папа ремонтировал телевизор. Как узнать, получилось ли у него? (Включить телевизор);
Принимайте не только серьезные, но и шуточные ответы. Чем смешнее, тем интереснее будет игра!
«Глупые вопросы»
Эта игра учит ребенка отбирать среди множества информации нужную, а также концентрироваться. Предупредите, что вопросы будут шуточные. Если ребенок не знает, как ответить, предложите ему несколько возможных вариантов. Вопросы могут быть такими:
1. Кто такой: маленький и серенький, на мышь похожий? (Мышонок);
2. Что ты видишь с закрытыми глазами? (Сны);
3. Может ли воробей сказать, что он птица? (Нет, ведь он не умеет говорить);
4. Сколько яблочек может войти в миску? (Ни одного, все надо положить);
5. Какой рукой мама обычно размешивает в чае сахар? (Чай мешают не рукой, а ложкой).
Ваш маленький Эйнштейн не может без постоянной «гимнастики для ума». Однако даже ему нужен отдых от новых открытий и знаний. Отдыхать такой ребенок должен активно. Запишите его в спортивную секцию или сами занимайтесь с ним спортом!
Автор – Татьяна Петлева
Источник