Как воспитывают детей в Германии?
В Германии, как и в любой европейской стране, государство очень серьезно и ответственно подходит к вопросу о защите прав детей. Это уже не анекдот, это реальность: дети подают в суд на своих родителей. Дети знают о своих правах. Этому учат уже в саду. Поэтому многое родителям не дозволено. Например, первое, детей нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Это и правильно!
Во-вторых, дети очень избалованны. Родителям некогда заниматься детьми или они просто не хотят играть с ними. Многие взрослые выделяют себе минимум 1 раз в неделю вечером, чтобы пойти в кино, в театр, на дискотеки (даже кому за 40 лет). В результате, во многих семьях Германии не родители командуют детьми, а наоборот. Кроме того, многие дети считают, что при отсутствии нянечки родители бы уделяли им больше времени и ссорятся поэтому с няней.
В третьих, чем дольше ребенок не смотрит телевизор, тем лучше для его здоровья, считают специалисты. Именно поэтому, многие дети (и в 8 лет тоже) вообще не смотрят телевизор, потому что дома либо его нет, либо родители включают только тогда, когда дети спят. Несмотря на то, что имеются детские каналы, лишь некоторым позволяют смотреть телевизор – 15-30 минут в день. В кинотеатр стараются с детьми не ходить. В соответствии с вышесказанным, дети практически целый день дома: играют в игрушки, рисуют, занимаются музыкой или на кружках (в спортивных секциях).
Как это ни смешно звучит, но практически каждая состоятельная семья (или тот, у кого есть свой собственный дом), имеет личную игровую площадку, мини-бассейн и каждый играет в своей песочнице (например, районы Бланкенезе, Хохкапм города Гамбурга).
Если же немецкие граждане живут в квартирах, не имея возможности приобрести дом, то самые активные организовывают муниципальные акции сбора финансовых средств на постройку игровой площадки во дворе. Инициативные родители совместно с детьми при поддержке органов местного самоуправления, некоммерческих организаций и спонсоров находят средства, закупают инвентарь и строят игровую площадку. Одним из условий является отсутствие камней, проводов, обрывов. Покупается песок для песочницы, строится, по возможности, домик или такие деревянные и металлические игровые сооружения, чтобы дети полезно и весело проводили время на улице: могли задействовать все группы мышц (ползать, бегать, лазить, кататься на горке, подтягиваться, взбираться по канату и др.). Однако сюда могут приходить дети, как правило, из этого двора. Всегда назначается человек, родитель, который следит из дома, кто на улице, все ли в порядке.
Безусловно, не все богатые и не все хорошо живут в Европе. Поэтому дети таких родителей (мигрантов, переселенцев, социально неблагополучных семей и др.) посещают общую игровую площадку. Это обстоятельство положительно сказывается на развитии таких детей: они самостоятельны, меньше нервничают, общительны, более воспитанные и у них меньше возникает стрессов и депрессий.
К сожалению, в Германии с каждым годом увеличивается количество психически нездоровых людей, особенно среди молодежи. По данным Министерства по социальным вопросам и труда, ежемесячно более 10% родителей обращаются за помощью к психологам с вопросами: «Ребенок замкнут и необщителен, что делать?», «Как помочь детям адаптироваться к жизни?» Поэтому органами местного самоуправления, общественными, медицинскими и образовательными организацими разработан целый комплекс услуг по оказанию консультаций психологов, невропатологов, детских и подростковых психотерапевтов и других видов помощи.
Конечно, одной из причин является то, что дети и их родители обособленны, мало общаются с соседями, со знакомыми, не приглашают в гости (за редким исключением), практически отсутствуют друзья. Поэтому, если нанимают няню или репетитора детям, требования к работнику очень строгие.
Автор – Марина Калинкина
Источник