Последовательность сменяемости групп в кольцах социального прогресса
Последовательность сменяемости групп (в виде программирующих эти группы аспектов) в ментальном кольце информационной модели
Последовательность сменяемости групп в кольцах социального прогресса совпадает с последовательностью сменяемости аспектов, программирующих эти группы в ментальном кольце информационной модели.
В качестве примера рассмотрим модели ТИМов, составляющих статическое, эволюционное кольцо социальной ревизии: 1.ИЛЭ, Дон – Кихот (“ВОЛОКИТА”) → 2. ЛСИ, Максим (“ПЕДАНТ”) → 3. СЭЭ, Цезарь (“СЕРДЦЕЕД”), → 4. ЭИИ, Достоевский (“МОРАЛИСТ”).
1.ИЛЭ, Дон – Кихот.
Программная функция: интуиция потенциальных возможностей (+ч.и.1) — программный “ВОЛОКИТА” (поиск лучшей экосистемы, лучшей экологической ниши, открывающей новые перспективы и возможности).
Творческая функция: логика систем (-б.и.2) — творческий “ПЕДАНТ” (гибкое, маневренное законотворчество, способность сходу изобретать логические доказательства своей правоты, способность на ходу изобретать правила и навязывать их другим).
Нормативная функция: волевая сенсорика (+ч.с.3) — нормативный “СЕРДЦЕЕД” (не тратит лишних средств на обольщение, старается держаться в рамках предписанного этикетом).
Мобилизационная функция: этика отношений (-б.э.4) — проблемный “МОРАЛИСТ” (изобретатель самых абсурдных и проблематичных моральных кодексов, предельно завышающих или занижающих нравственный ценз. (См. ИТО конфликта ИЛЭ —ЭСИ).
2. ЛСИ, Максим.
Программная функция: логика систем (+б.л.1) — программный “ПЕДАНТ” (сравнительный анализ социальных систем и системных отношений).
Творческая функция: волевая сенсорика (-ч.с.2) — творческий “ВОЛОКИТА” (право поиска лучшей экосистемы оставляет за собой).
Нормативная функция: этика отношений (+б.э.3) — нормативный “МОРАЛИСТ” (ориентируется на этические предписания, старается не брать на себя повышенных моральных обязательств и не выходить за рамки принятых моральных норм).
Мобилизационная функция: интуиция потенциальных возможностей (+ч.и.4) — проблемный “СЕРДЦЕЕД” (“мягко стелет, да жёстко спать”, — красиво ухаживает, но предъявляет к партнёру чрезвычайно высокие требования).
3. СЭЭ, Цезарь.
Программная функция: волевая сенсорика (+ч.с.1) — программный “СЕРДЦЕЕД” (способен быстро завоёвывать признание, ревнив к чужим успехам и победам, любит соперничать и побеждать в искусстве обольщения).
Творческая функция: этика отношений (-б.э.2) — творческий “МОРАЛИСТ” (этический манипулятор, любит охлаждать пыл и сковывать инициативу конкурентов (по искусству обольщения) моральными запретами и ограничениями, стараясь отдалить их от той цели, которую наметил для себя сам).
Нормативная функция: интуиция потенциальных возможностей (+ч.и.3) — нормативный “ВОЛОКИТА” (не тратит много времени на ухаживания — воспринимает этот процесс, как формальность; количество одержанных побед часто бывает для него важнее их качества).
Мобилизационная функция: логика систем (-б.и.4) — проблемный “ПЕДАНТ” (в достижении цели не придаёт значения системным ограничениям: важнее всего результат).
4. ЭИИ, Достоевский.
Программная функция: этика отношений (+б.э.1) — программный “МОРАЛИСТ” (созидатель самой гуманной системы этических ценностей).
Творческая функция: интуиция потенциальных возможностей (-ч.и.2) — творческий “СЕРДЦЕЕД” (позволяет себе лёгкий флирт (игру, кокетство, лукавство, безобидный “прикол”, невинный розыгрыш) для приятного разнообразия партнёрских отношений).
Нормативная функция: логика систем (+б.л.3) — нормативный (ролевой) “ПЕДАНТ” (внедряясь в систему, разыгрывает роль строгого руководителя, демонстративно исполнительного и требовательного к себе и к другим.).
Мобилизационная функция: волевая сенсорика (-ч.с.4) — проблемный “ВОЛОКИТА” (Неохотно меняет одну “крышу” на другую, до последнего остаётся верен одному партнёру, одной системе, но в случае крайней необходимости подумывает и о смене партнёра. Действует рискованно, необдуманно, заводит случайные знакомства и связи и при этом испытывает чувство вины перед своим постоянным партнёром. Пример: Катерина из драмы Островского “Гроза”.).
Краткую, лаконичную модель взаимодействия этих структур представим на примере прямой и обратной ревизии в диаде “СЭЭ, Цезарь — ЭИИ, Достоевский”.
Цезарь ревизует Достоевского с позиций своей творческой, мани;пулятивной этики отношений (ка;к творческий “МОРАЛИСТ” ограничивает активность творческого “СЕРДЦЕЕДА” ЭИИ, Достоевского, чуть только замечает фривольность в его поведении.
Достоевский как программный “МОРАЛИСТ” с позиции своей программной этики отношений (+б.э.1) отношений советует ему обратить внимание на своё поведение.
На что Цезарь подавляет его своей наглостью, сражает наповал с позиций своей программной волевой сенсорики (+ч.с.1), заявляя: “Мне можно (себя так вести), тебе нельзя!”.
Возмущённый его поведением ЭИИ, Достоевский теперь уже как нормативный (ролевой) “ПЕДАНТ” сам ревизует его с позиций своей нормативной логики соотношений (+б.л.3) — напускает на себя суровый, строгий вид, одёргивает, призывает к порядку, требует уважения, соблюдения правил приличия; сковывает Цезаря системными ограничениями (правилами поведения), навязывает отношения соподчинения, в которых претендует на доминирование (работает под ЛСИ, Максима) и т.д..
Но с этим уже категорически не соглашается Цезарь и как “проблемный ПЕДАНТ” (-б.л.4) игнорирует навязываемые Достоевским правила и запреты.
После чего Достоевский как программный “МОРАЛИСТ” (и УСТУПЧИВЫЙ ОБЪЕКТИВИСТ) берёт реванш в ИТО обратной ревизии: подавляет амбиции Цезаря и одерживает верх
- с преимущественных позиций морального, нравственного превосходства,
- при поддержке природной своей деклатимности (убеждённости в своей правоте),
- с позиций квадровых ценностей (не любит, когда ему портят настроение, омрачают удовольствие, “подрезают крылья”,
- с позиций своего природного (квадрового признака) АРИСТОКРАТИЗМА
- при поддержке закона сменяемости квадр, который в любом состязании “подыгрывает” представителям последующих квадр (что усиливает противодействие (обратную ревизию и обратный соцзаказ) в неравновесных ИТО в эволюционном кольце и ослабляет в инволюционном).
Автор – Вера Стратиевская