Шкала эмоций: скука
СКУКА (2.5)
Вы едете в двухнедельный отпуск на море. Иногда только спустя большую часть поездки мы перестаем беспокоиться о том выключили ли мы все газовые горелки и не умирает ли с горя пес в своей конуре. Может потребоваться день или около того, чтобы перестать вскакивать по утрам в панике с ощущением, что вы опоздали на работу. В конце концов, вы расслабляетесь и отдаетесь на волю судьбы с мягким приятным ощущением свободы от стрессов или обязанностей. Вы спите допоздна, купаетесь, ловите рыбу, бездельничаете. Когда все становится настолько спокойным, что прогулка в обычный магазин, чтобы узнать что происходит, становится большим событием – вы прибыли в Скуку.
Это приятное состояние, когда не заботишься о большей части проблем мира. Однако большинство из нас вскоре пресыщаются этим чувством и с нетерпением ожидают, когда они вновь окунутся в это. Это не так для человека в хронической Скуке. Его величайшая цель в жизни – это убить время, он эксперт в этом.
ФАЛЬШИВАЯ СКУКА
Единственная ошибка, которую вы можете сделать с этим тоном это определить кого-нибудь как человека в скуке, когда он в ней не находится.
Иногда человек выглядит так, как будто он поднялся в Скуку, тогда как на самом деле он все также в своем обычном тоне, просто убавил громкость. Не происходит ничего из того, что могло бы позволить ему драматизировать свой хронический тон.
Человек в Апатии может сказать вам, что почти все было скучным, потому что, чтобы произвести на него хоть какой-то эффект требуется довольно сильное воздействие. Горе будет жаловаться, что смешной фильм был скучным просто потому, что она не обнаружила там ни одной причины для слез. Когда 1.1 не получает достаточно внимания чтобы зажечь свои запальные свечи, он прикидывается умудренной, очень строгой скукой: “Чего это мы тут все слоняемся? Давайте пойдем туда, где есть хоть какое-то действие”.
Таким людям скучно (по определению) потому что не происходит ничего из того, что могло бы повысить адреналин, но они не в 2.5 на шкале тонов. Человек в Скуке не жалуется, не раздражается. Он терпеливо относится к этому.
Давайте заглянем в классную комнату одной высшей школы…
“Дорогой Марки, мне никогда еще не было так скучно. Если этот парень сейчас же не заткнется, я начну вопить! Боже правый, он говорит о ножках кузнечика! Как будто хочет сказать, вы не задумывались, что можете открыть нечто сексуальное в Биологии?” Через три ряда позади пишущего письмо, долговязый футболист под номером шесть склоняется в сладкой дремоте. Через ряд, хмурый юноша нетерпеливо качает ногой.
Все из них скажут, что им скучно, но никто из них в действительности не находится в Скуке. Настоящий 2.5 сидит в конце комнаты. Он рассеянно рисует в своем блокноте. Он смотрит, как муха исследует верхнюю поверхность парты. Он думает, носит ли преподаватель парик и решает, что это неважно. Он изучает частички пыли, дрейфующие сквозь луч солнечного света. Он немного думает о кузнечиках и обречено решает прочитать эту главу, когда-нибудь.
Давайте сделаем погромче действительный тон студентов, внеся некоторую опасность. Огромный камень разбивает окно и бухается на стол к учителю. Разлетаются листки бумаги. Ваза с цветами падает на пол. Учитель отскакивает назад. Страшный ветер врывается в комнату. Одна девчонка вскрикивает. Другая – в слезы. Несколько студентов смеются. Один из них несется к учителю посмотреть, не поранен ли он. 1.1 притворяется озабоченным, тогда как сам думает о том, как он потом приукрасит эту историю. Каждый из них включил на полную мощность свой хронический тон. В конце комнаты. Скука, спокойно смотрит на все это. Он понимает, что это может быть серьезно, но не паникует. Смотря в окно, он задается вопросом, кто кинул камень, но решает, что это в действительности не имеет значения. Да, это был довольно интересный день.
ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ
Он “хорошо приспособлен”. Эмоция – удовлетворенность. Его внимание неторопливо и слегка рассеянно. Он хочет, чтобы его развлекали. Ему нравится получать некоторое количество удовольствия, иногда действовать. Он может занимать себя часами, днями, годами самыми незначительными делами. Он будет мыть машину, подстригать кусты, играть в криббидж , смотреть футбол по телевизору
Хотя, время от времени, некие великие идеи могут мелькать в его уме, это все же не тот парень, кто изобретает новый вид топлива, чтобы заменить бензин и он не будет присоединяться к революционному движению.
Этот тон характеризуется совершенным отсутствием цели в жизни.
Он беззаботный, незаинтересованный, немного забавный. Возможно, он вам понравится. Он не будет вас атаковать, пытаться разрушить, предостерегать, заботиться или проливать над вами слезы. Он не будет пытаться втянуть вас в свою игру; он, по большому счету, не особо много играет. Большее время он просто наблюдает за игрой.
ОБЩЕНИЕ
Скука до некоторой степени небрежен с фактами; но вы найдете, что он приятный и милый. Он не будет ввязываться с вами в драку, потому что ему все равно согласны вы с ним или нет. Если вы заводите громкий спор, он скажет: “Давай не будем спорить”.
Он ведет бесцельные, праздные разговоры. Хотя этот беззаботный парень может рассказать вам все о своих соседях, его незначительные сплетни никогда не бывают злыми. Ему до некоторой степени все равно получено ли, понято ли его общение. Если вы пытаетесь что-то разъяснить, он отбросит это: “О, это не важно”.
Он благосклонно относится к людям, не обязательно потому что он заинтересован в них, а потому что будет слишком много проблем, если делать по-другому. Спросите его, как он думает, стоит ли вам нанимать на работу Мартина и он ответит: “Я думаю, он подойдет”.
ОБЕСЦЕНИВАТЬ ОПАСНОСТИ
2.5 обесценивает опасности. Если кто-нибудь приходит и говорит: “Дом горит. Быстрее! Сделай что-нибудь!” он скажет: “Ну, не надо так волноваться из-за этого”.
Он коллекционирует избитые фразы, с помощью которых можно отделаться от всех опасностей и избавиться от любой ответственности. Скажите ему, что вы пытаетесь найти способ заработать больше денег и он лишь пожмет плечами и отвергнет весь предмет фразой: “Ну, чтобы сделать деньги, нужны деньги”.
Он не чувствует особой необходимости делать что-нибудь в отношении чего-нибудь.
Спросите его, чем он занимался последнее время; он, возможно, ответит: “О, ничего особенного. Все как обычно”. Он бездельничает и тратит время впустую. Он собирает бесполезную информацию и разные пустяки. Он может помнить счет каждого бейсбольного матча с начала времен, но не будет изучать какой-нибудь новый предмет, который может улучшить всю его жизнь.
Он никогда не достигает высокого положения, если только ему это не навязывают.
ЧУВСТВО ЮМОРА
Вот поеденная молью, старая шутка о двух разговаривающих Британцах: “Мне очень жаль, я слышал, ты вчера похоронил свою жену”.
“Да, я вынужден был это сделать, старина. Она умерла, понимаешь?”
2.5 будет весело смеяться над ней (он, возможно, даже будет ее повторять). Его чувство юмора настолько буквально, что ему нравятся шутки “с бородой”. В его попытках шутить будет веселье, но также банальные каламбуры и пошлости, – редко когда оригинальные, -которые он будет совершенно предсказуемо повторять снова и снова: “Сколько лет, сколько зим!”, “Мне надо было остаться в постели” и “Ну, заткните мне рот”. Остроумные, оригинальные каламбуры это, обычно, продукт 1.1. Скука не может утруждать себя выдумыванием чего-нибудь оригинального.
Я выбирала кукурузу из тачки напротив фермы, пока хозяин прогуливался рядом. “Вроде хорошая кукуруза” – сказала я.
“Да. И свежая. Собрана меньше часа назад. Я точно это знаю”, – он наклонился и с заговорщицкой ухмылкой сообщил, – “потому что я сам ее собирал – вот откуда я знаю”.
Хихикая от удовольствия, от своего ловкого юмора, он положил кукурузу в мешок и отсчитал сдачу. Этот приятный диалог дает понять степень оригинальности юмора, который использует 2.5, Не такой уж остряк, но приятный парень.
ЛЮБОВЬ
Он хороший отец. У него дружелюбно терпимое отношение к детям, хотя он никогда особо не вникает в их дела.
Если вам нравятся страстные отношения, искрящееся остроумие и веселые люди, не цепляйте Скуку. Он слишком беспечен, чтобы преследовать вас жгучей страстью. Он никогда не будет проводить ночи без сна, волнуясь о том, любите ли вы его или нет. Если он хочет посмотреть “Шестизарядный револьвер Дикого Уилла”, он просто включит телевизор. Ему безразлично ваше согласие или поддержка.
Едва ли его можно назвать благородным кавалером, но он будет следить, чтобы газон был ровный.
В БИЗНЕСЕ
Хота он не производит впечатления такой активности, как многие люди ниже его тона, он будет довольно хорошо выполнять однообразную работу и его гораздо больше будут любить коллеги. Из него выйдет никудышный менеджер, потому что он неспособен зажечь в других энтузиазм и слишком беззаботен, чтобы оказывать поддержку или проявлять участие. Даже не рассчитывайте на него в качестве генератора идей. Его способность принимать решения посредственна. Спросите его: “Как бы ты хотел организовать большую компанию по распродаже?” Он пожмет плечами и скажет: “Мне все равно”.
Не настойчивый, слишком ленивый, с плохой концентрацией, он хочет выполнять работу. И только.
ВЫВОДЫ
Скука это своего рода высоко-тонная Апатия. Но в Скуке есть легкомыслие. Она живее, беспечнее и более экстровертирована.
Это самый прекрасный человек из тех, кого мы пока встретили во время нашего путешествия по шкале. Если вам покажется трудным вспомнить хоть одного человека в Скуке, это потому, что они так редко говорят и делают что-нибудь запоминающееся.
Это человек без амбиций, приятный и беззаботный, который никогда не подожжет мир или даже спичку не зажжет.
Он ни доволен, ни недоволен. Он по большей части хочет, чтобы его развлекали. Он зритель.
Скучно.
Рут Миншул