Эффект Баблосова
Когда речь идёт о больших деньгах и они обсуждаются в месте которое можно назвать общественным. (вокзалы и закусочные исключаются), то почему-то рядом всегда возникает женщина средних лет, которая как-бы и не проявляет к вашему разговору никакого внимания.
В начале она просто делает вид, что оказалось тут случайно, потом хочет сделать у себя что-то такое неотложное, сумочка развязалась… или там книжечка упала, карточки рассыпались… Всё это выглядит естественно, не наигранно, чуть трогательно. Движение женщины закончены, элегантны, свободны. Но в этом есть некая последовательность.
Выделим основные пункты:
*Когда она рассыплет свои карточки (или другое содержание сумочки, карманов, кошелька, пакета, коробки), то она обязательно взглянет в сторону собравшихся. Этих взгляда будет 3 кардинальных и несколько дополнительных. 3 кардинальных это – вначале в середине процесса и в конце. Они присутствуют всегда. Дополнительные взгляды – будут зависеть от ситуации.
*Её поза и одежда будут повёрнуты в сторону собравшихся самым выгодным образом.
Женщина никогда не будет торопиться собирать упавшие вещи сразу за один раз и быстро.
*Закончив прибираться, она взглянет в сторону собравшихся ещё раз. Этот взгляд будет кульминационным. Тут она должна решить переходить ли её с следующей фазе или же закончить совсем. Часто приборка ещё заканчивается дополнительными движениями, как –то поправка причёски или приведение в порядок макияжа.
*Переход к следующей фазе будет зависеть от поведения участников и их реакции. На этой фазе могут возникнуть обмен необязательными фразами.
*При обмене фразами женщина всегда произносит слова с неизменным эффектом эдакой романтической расхлябанности. Произносимое можно отнести к шутке, глаза всегда раскрыты. Выражение максимально доброжелательного. Рот до ушей. Состояние отстраненной, но глубокой заинтересованности. При задании ей вопросов, ответы следуют быстро без промедления. В ответах может возникнуть череда сравнений, воспоминаний и дополнительно информации, которая потребует много времени для изложения.
*Женщина может вдруг обнаружить поразительную эрудицию в обсуждаемой вами теме. И заявит что она именно является как раз лицом способным оказать действенную помощь в данном , обсуждаемом вами вопросе.
*Если беседа заканчивается ничем, то женщина медленно, но уходит. Не меняя позитивного выражения пока беседующее потенциально находят её в поле своего зрения. И становится нервно разочарованным, когда покидает поле зрения беседующих.
В дальнейшем с друзьями, развивая этот эффект, инициировали похожий разговор в разных местах. Выделенный эффект возникновения женщины, предварительно назвали эффектом Баблосова.
По фамилии Геннадия Баблосова, Старшего менеджера кредитного отдела, который выделил этот эффект и подвёл под эту закономерность научную основу. Развивая доказательную базу эксперименты были проведены независимыми экспертами в разных странах и привели к одному и тому же результату. Да действительно, это так.
Экспериментаторы заметили появление женщины при ниже названных условиях. Но, при этом отметили что эффект наиболее выражен в промышленно и экономически развитых странах, чем в странах с неразвитой экономикой и зачаточными финансовыми институтами.
Что же это за условия. Смотрим!!!
Эффект Баблосова действительно имел место при соблюдении пунктов:
Компания должна быть располагающая, Не вызывать отторжения по внешнему виду. Скромно но достойно одета.
Общественное место должно быть открытым. Типа холла офисных помещений, университетский холл, конференция, презентация, выставка…
Небольшое кафе с удобными столиками, зал, мягкие кресла. Пустые сидячие места и свободное пространство для прохода рядом.
Обсуждаемые суммы и сделки должны быть весомыми. В компании должны быть большинство мужчин.
Отдельно нужно сказать про женщин. Допускается присутствие женщин, но в пропорции 2/5. от общего количества. Т. Е. на 5 мужчин 2 женщины. Если пропорция увеличивается в меньшую сторону то эффект сходит на нет. Эффект Баблосова наиболее заметен, когда в компании одни мужчины.
Данный эффект будет интересен для психологов, экономистов, проституток, модельщиков, пиарщиков и рекламщиков.