Блонский
Блонский Павел Петрович (1884-1941)- советский психолог и педагог.
Блонский рассматривал психологию как науку о поведении живых существ (Очерк научной психологии, 1921).
Ему принадлежит ряд исследований по педологии (Педология, 1934,1936) и возрастной психологии (Очерки детской сексуальности, 1935).
Выступая за комплексный подход к изучению ребенка, Блонский анализировал познавательные и волевые процессы в их связи с конкретной деятельностью ребенка в .условиях обучения (Память и мышление; Развитие мышления школьников, 1935).
Он сформулировал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно которой различные виды памяти – моторная, аффективная, образная и вербальная – описываются как этапы развития человека, его речи и мышления, изменения им окружающей действительности.