Гюго (Рейнин)

Гюго (Рейнин)

Квадральные признаки:

альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

экстраверт, динамик, деклатим, сенсорик, позитивист, этик, тактик, конструктивный.

Описание по функциям:

I

Хорошо

(уровень организации личности)

 

Объектная этика

Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей.

"Человек — это пространство отношений". Отношения для человека этого типа — родная стихия. Он никогда специально их не обостряет, но при этом прекрасно чувствует отношения между людьми и отношение людей к себе. Он не станет ни у кого спрашивать, как к нему относятся, поскольку сам знает лучше других. Это — зона уверенности.

Стабильность внешних отношений вообще и стабильность его личных отношений в частности обеспечивают устойчивость личности. Если кто-то пытается изменить уже имеющиеся отношения, то это может вызвать у Гюго тяжелые эмоции. Можно сказать, что у Гюго (по сравнению с Гамлетом) более доверительные отношения с людьми. Это "горизонтальные" отношения, практически не имеющие границ. Неважно, какого круга люди в них вовлечены — ведь это отношения, отношения, отношения, бесконечные связи. Интернет такой. Попробуйте как-нибудь в квартире у Гюго отключить телефон! Это может вызвать большое беспокойство или даже агрессию. Простая ситуация возможного отключения телефона за неуплату уже очень беспокоит. Гюго умеет уютизировать ситуацию, сгладить напряжение, у него всегда много друзей. Тусовка — это его стихия.

Если нет отношений, то и меня нет. Я не нужен, значит, меня нет. Есть отношения, следовательно, я существую.

-I

Плохо

(минус-ценности)

 

Субъектная этика

Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то — не люблю, нравится — не нравится. Мои эмоции.

Собственное отношение к людям словно игнорируется. Прежде всего должны быть внешние отношения, а мое отношение не имеет особого значения. Мое состояние — да, мое ощущение — да, это есть, и я могу об этом рассказать. А вот когда Гюго за­ставляют выражать собственное отношение, возникают сложности. Его спрашивают, но он не находит нужным ответить. Не это важно. Важно, как разворачиваются отношения во внешнем, актуальном мире. Он исхитрится сделать так, чтобы ситуация развернулась сама по себе и ему не понадобилось бы выражать свое отношение ни к кому-то, ни к чему-либо. Его отношение — вещь внутренняя, интимная, и нет никакой необходимости высказывать его другим людям. И так все ясно, мои поступки говорят о природе моего отношения. Из всего должно быть понятно, что мое отношение вот такое, но высказать, выразить словами — сложно, а самое главное – и не ­нужно.

Робеспьер, дополняющий Гюго, этого, однако, и не требует. У него самого это — зона страхов, поэтому все происходит как бы в другой психологической плоскости.

II

Надо

(уровень функционирования)

 

Субъектная сенсорика

Мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно — не приятно.

Разнообразные ощущения. Здесь допустимы многочисленные варианты. У Гюго должна быть возможность менять свои ощущения, ему надо попробовать как можно больше: какую-то новую еду, алкогольные напитки (он не будет напиваться, но попробует обязательно). Он должен все понюхать, послушать и т. д. Так, например, люди этого типа любят поэкспериментировать с пищей, приготовить какое-то изысканное блюдо. Они могут с интересом пробовать различные ­ощущения и "угощать" этим других. Гюго любит потчевать: "Вот попробуйте-ка так. А вот так? А вы не пробовали контрастный душ? Очень хорошо!" Из них получаются прекрасные дегустаторы и кулинары. Они сведущи в медицине, в том, как и что нужно лечить.

Искусство любви — это его обязанность и предназначение, а вовсе не грех. Гюго — поклонник всевозможных искусств как источника радости. Даже наука в его интерпретации может выглядеть как некий изысканный источник удовольствия.

Творчество этого типа — создание ощущения гармонии в мире.

-II

Не надо

(стереотипы поведения)

 

Объектная сенсорика

Это форма, действие, движение, поступок, внеш­ность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж.

Насколько мне известно, эти люди хоть и обращают внимание на внешность, для них, однако, это не главное. Экстравагантность находится в зоне "не надо". Гюго должен быть одет нормально, соответственно тому, как принято одеваться в его социальной среде. Обстановка в доме иногда напоминает декорации, как бы образ чего-то, что должно быть. Гюго вряд ли станет навязывать кому-то свою волю или образ действий.

III

Проблемы

(место наименьшего сопротивления)

 

Объектная интуиция

Целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура.

Очень интересна целостность внешней ситуации, внешняя гармония. Проблема времени, проблема успеть – не успеть. Это место болезненное, и Гюго его защищает, постоянно извиняясь за опоздания. Тем не менее часто опаздывает, даже если пытается выйти заранее.

Третья функция — это самооценка. Место в структуре типа, по которому человек получает энергию от социума, поэтому оно должно быть защищено. А в целях защиты здесь все нужно упростить так, чтобы ясность была гарантирована и ситуация была, по возможности, известна от начала до конца.

Только тогда у Гюго появляется возможность понимать и чувствовать последовательность процесса: первая стадия, вторая, третья. Тогда есть покой, чувство движения и развития его жизни во времени.

Существуют два варианта защиты: защита "в плюс" и защита "в минус".

Для одного человека — это невозможность опоздать. Здесь самооценка: "Если я пришел вовремя, значит, я хороший человек, если опоздал, значит, плохой". Для другого представителя этого типа времени как бы вообще нет. Это "защита в минус". Человек входит в такое глубоко медитативное состояние, что полностью утрачивает чувство времени, для него все становится прекрасным и гармоничным.

Гюго консервативен и старается не менять устоявшийся порядок вещей. Сам он, по крайней мере, не будет ничего делать, чтобы его изменить. Даже если какая-то ситуация в жизни его не очень устраивает, сама по себе стабильность ситуации — это уже плюс-подкрепление, и для данного типа плюс не маленький.

-III

Решения

(защита самооценки)

 

Субъектная интуиция

Целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени. Оценка событий, действий людей, мораль.

Способ решения проблем — изменение своего состояния. Здесь возможно громадное разнообразие: смена образов, медитации, алкоголь. Чаще всего Гюго выбирает вариант ухода, освобождения от проблемы, а не ее решения. Или резко меняет образ себя, превращаясь как бы в совершенно другого человека, к которому эта проблема вообще никакого отношения не имеет.

IV

Хочу

(суггестивная)

 

Субъектная логика

Это моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Это то, чему меня научили, моя картина мира, мое мировоззрение. Это мое образование, т. е. система моих образов, моя школа.

"Хочу все понять! Объясняйте мне, объясняйте!" Если я не понимаю, то мне не интересно. Хорошо там, где мне все понятно.

Пожалуй, два типа больше всего любят ходить на всякие лекции, встречи, беседы — это Гюго и Гамлет. Для них главное, чтобы присутствовала структура, чтобы лектор все толково и тщательно объяснял. В большой аудитории мне приходилось видеть людей в своеобразном легком трансе (эйфории), находящихся в этом состоянии просто потому, что им все понятно. Ведь должен кто-то объяснить правильный ход и порядок вещей! Мне комфортно там, где объяснили, а я все понял.  Конечно, если возникнет иное понимание, Гюго столкнется с жуткой коллизией: у него было четкое представление о том, что и как, и вдруг кто-то пришел и изложил все по-другому, переворачивая тем самым уже устоявшуюся картину. Однако коллизия эта не столь уж страшна, поскольку на фундамент своего понимания люди этого типа, как правило, обращают мало внимания. При этом саму логику объяснения они воспринимают скорее с эстетических, чем со строго научных позиций.

На четвертой функции мы не способны что-то быстро изменить, это отнюдь не творческое место. Здесь всегда существуют некие программы: и свои собственные, и других людей — наших учителей, родителей.

И вот вдруг эти программы вступают между собой в конфликт. И собственная-то логика не всегда понятна, что уж говорить о чужой?! Логика других типов вообще слабо воспринимается.

Что касается Гюго и Гамлета, то их объяснения вообще могут базироваться на произвольной посылке. То есть выбирается произвольная отправная точка, и из нее выстраивается логичная последовательность, которая приводит к какому-то результату. У Гюго так бывает довольно часто. Здесь возможны различные внушения, так как Гюго, поддавшись логичности объяснения, может согласиться с тем, с чем ранее никогда бы не согласился. Это нужно знать о себе и быть особо внимательным к объяснениям.

-IV

Боюсь

(мнительность)

 

Объектная логика

Логика объективного мира — объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Законы, политический строй в государстве, штамп в паспорте, правила уличного движения, цены, площадь дачного участка, моя территория, чертеж какого-то агрегата.

Здесь Гюго приходится много над собой работать. Например, что-то построить или просто привести дом в порядок, или что-то оформить. Это действие, которое тре­вожит, вызывает страх, требует больших дополнительных усилий. Я видел человека этого типа, который жил в комнате с высокими потолками, и почти до потолка там громоздились горы книг. Он мечтал о стеллажах и порядке. Вскоре стало просто невозможно передвигаться, и для того чтобы что-то найти, нужно было тратить уйму времени. Там были книги по любой тематике, но они были мало доступны. В этом весь Гюго. Страх поступка, страх реальности. Страх объективации.

Женщины этого типа часто остаются одни, они никогда не стараются удерживать мужчин. Анекдот: "Маш, а Маш, давай поженимся! Семнадцать лет уж как вместе живем". — "Да брось, Вась, кому мы на фиг нужны…"

Страшно объективизировать какие-то свои идеи. Например, ты знаешь, что надо ремонт сделать, или просто навести порядок, или хотя бы книги по местам расставить, но как-то не получается. Лень? Нет, это что-то другое. Что такое лень? Это когда нет энергии на что-то. Интересно, почему именно на это нет энергии, почему именно на это требуется дополнительное усилие? У Гюго это логика объективного мира: нужно совершить поступок, что-то сделать, например заказать бригаду, чтобы пришли рабочие стенки красить. "Ну почему это именно сейчас, может быть, можно позже, давай сделаем в будущем году… и так вроде ничего".

Что касается денег, Гюго чаще всего не знает, когда они появятся. Зато когда они есть, траты подчас производятся очень экономно, скрупулезно. Впрочем, он может совершенно неожиданно взять и потратиться на какой-нибудь прожект или на то, что внезапно пришло в голову. Как уже отмечалось, у людей данного типа встречается разное отношение к деньгам: это может быть и страх остаться без денег, и страх денег вообще.

Автор – Григорий Рейнин

Оставьте комментарий