Во Франции таких детей называют “тефлоновыми”, на Британских островах – “детьми тысячелетия”, в России они – “дети света”. Но чаще всего их называют “дети индиго”.
Какие они, эти дети индиго?
По словам доктора психологии Дорин Верче (США), детей индиго легко отличить от сверстников. Это дети, обладающие творческой натурой, высоким интеллектом, решительным и настойчивым характером.
Они часто видят более рациональный способ сделать что-то, однако окружающие воспринимают это как нарушение правил. Прежние приемы воспитания на детей индиго не действуют – они совершенно не реагируют на строгие воспитательные меры, наказания, угрозы или унижение.
Дети индиго имеют систему взглядов, которую невозможно изменить влиянием извне. Попытка хоть как-то воздействовать на взгляды такого ребенка приводит либо к агрессии, либо к замыканию в себе.
В отличие от обычных детей, у них нет абсолютных авторитетов. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и опираются на свободу выбора. При этом они способны принимать верные решения, полагаясь лишь на интуицию.
Помимо этого дети индиго часто испытывают привязанность к растениям или животным и просто влюблены в природу. Они в высшей степени обладают способностью к сопереживанию и остро нуждаются в безусловной любви близких.
Дети индиго требуют проявления большого внимания, ищут настоящей, крепкой и искренней дружбы. Будучи альтруистичными, они горят желанием помочь миру в каком-то великом деле. Дети индиго производят впечатление необщительных, если не находятся в компании себе подобных.
Как правило, ребенок индиго ощущает себя старше своих лет (как будто ему не 13, а уже 43). Дети индиго отличаются высокой самооценкой, очень самоуверенны, независимы и горды. В подростковом возрасте подвержены депрессивным состояниям.
Дети индиго способны на жестокие поступки, если натыкаются на непреодолимую стену непонимания и равнодушия. Они терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что “так надо” или “все так делают”.
“Иным” – особые условия
Во многих развитых странах мира детьми индиго занимаются на государственном уровне. И это не напрасная трата времени и сил. Возможно, как раз именно это “иное” поколение в будущем спасет нашу цивилизацию от нарастающего кризиса.
Откуда приходят к нам дети индиго?
Дети индиго действительно совсем не такие, как мы. На наших глазах появляются ростки будущего, для которых необходимо создать плодородную почву.
Раньше потомство неукоснительно следовало по стопам родителей: сын ремесленника становился ремесленником, сын крестьянина – крестьянином, а сын юриста – юристом. Однако дети индиго, дети нового времени мало чем похожи на своих предков.
Человечество движется вперед, и каждое последующее поколение оказывается более развитым. Оно обладает б?льшими желаниями и стремлениями, б?льшим эгоизмом, чем его предшественники. А взрослые не зная, как помочь этому новому поколению, спешат наклеить на него ярлык непохожести – дети индиго. По сути же, мы просто не можем обеспечить детей индиго информацией, которая им необходима для обустройства в жизни.
Как их воспитывать?
Суть воспитания ребенка заключается не в том, чтобы “накачать” его знаниями, а в том, чтобы связать его с процессом, называемым жизнью. Дети индиго настойчиво задаются вопросами: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? И наша задача – помочь им найти ответы на эти вопросы.
Важнейшим элементом воспитания детей, в том числе и детей индиго, является пример взрослых. Только в том случае, если мы обучим наших детей законам, по которым действует природа, разъясним, куда она ведет нас и какую цель преследует, мы сможем дать им в руки практические инструменты, которые позволят им обустроиться в той реальности, в которой мы живем.
Главное, что у маленького человека (даже если это ребенок индиго) выстраивается правильное, истинное восприятие реальности. Наши дети отличаются от нас с вами тем, что они уже готовы воспринимать наш материальный мир как мир следствий, мир причин.
Современный ребенок видит, ощущает все мироздание как цельную картину. И это, конечно, отражается на его отношении не только к своему ближайшему окружению, но и ко всему миру.
Каббалисты говорят, что только изменив свои внутренние свойства, сделав их подобными свойствам природы, человек сможет находиться в равновесии с ней, а значит, в безопасности и совершенстве.
И ребенок в процессе своего развития должен получить знания о природе мироздания, потому что только с их помощью может реализовать свои внутренние устремления. Ведь если этого не происходит, наступает внутренний кризис. И как следствие – пренебрежительное отношение к учителям, бессмысленная жестокость и даже употребление наркотиков. Мы же говорим: “Ох уж эти дети индиго!”
Обучение законам природы необходимо начинать с самого раннего возраста, так как усвоенное в детстве человек проносит через всю жизнь. Приобретенные знания делают его интегральной частью природы, и потому для обеспечения собственной безопасности ему не нужно больше изучать приемы карате или дзюдо.
Если же человек не получил этих знаний, то против него восстает сама природа, а не “злые враги” и судьба. Воспитав подрастающее поколение на этих принципах, мы дадим ему самое лучшее из того, что только могут дать родители своим детям.
Михаил Шапиро
www.kabmir.com