Детские описания Гамлета от Овчарова
Гамлет
Сказочный персонаж — Пьеро из «Золотого ключика» А.Н. Толстого.
Уже в раннем детстве проявляет гордость и независимость в суждениях и поступках. Не всегда находит общий язык со сверстниками, может замыкаться в себе, демонстрировать отстраненность. Одновременно стремится привлекать к себе внимание оригинальными выходками, вычурностью в словах, жестах, манере общения с другими детьми.
Проявляет тягу к различным искусствам: декламации стихов, пению, танцам. Часто удачно копирует своих знакомых, умеет показать смешную сторону в поведении других.
Может резко менять свое эмоциональное состояние — от бурных рыданий и слез до безудержной радости или, наоборот, черной меланхолии.
Неразборчив в еде — может употреблять несовместимые продукты (например, огурец с молоком и т.п.), что часто приводит к расстройствам или вырабатывает другие вредные для здоровья привычки.
Наиболее ярко и продуктивно такой ребенок проявляет себя в области чувств и переживаний, а также располагает хорошей интуицией на события и их возможные сценарии.
Не мешайте ему творчески проявлять свои эмоции — петь, танцевать, декламировать стихи, копировать знакомых людей — так как он нуждается в постоянном выходе энергии и ему нужны слушатели и зрители для этого.
Если вы заметили в нем способности артистического характера, помогайте реализовать их участием в драматических, музыкальных, балетно-танцевальных и др. кружках и школах. Посещайте с ним концерты, выставки, поэтические вечера — это поможет раньше выявить его склонность к определенному жанру искусства.
Если Наставник излишне драматизирует свои неудачи, успокойте его, а при необходимости — оказывайте конкретную помощь там, где он сам не справляется.
Если окружающие считают поведение такого ребенка чересчур оригинальным или странным, не нужно заострять на этом внимание. Такие дети всегда стремятся выделиться из среды сверстников и не всегда обычными методами. Пусть вас это не смущает. В обществе таких детей никогда не бывает скучно.
Причиной затруднений и проблем у таких детей является то, что они свои личные симпатии и антипатии переносят на общественную и деловую сферу, часто им в ущерб. Второе: они настолько увлекаются своими идеями, что часто забывают о своих повседневных физических потребностях: еде, отдыхе, внешнем виде и т.п.
Старайтесь осторожно привлекать его к хозяйственно-бытовым делам. Работа, связанная с мелкими операциями и усиленным вниманием, быстро его утомляет и раздражает.
Очень тактично обращайте его внимание на необходимость содержать свои вещи в чистоте и порядке. Стимулируйте его вести здоровый образ жизни. Чаще доставляйте ему маленькие сенсорные радости.
Рекомендации
Обpащайтесь с pебенком ласково, тактично, хвалите его за хоpошо сделанную pаботу. Hе стpемитесь его подгонять или гpубо заставлять что-то сделать. Реакция может быть пpотивоположная. Лучше теpпеливо объясните ему, зачем это нужно сделать, что без его помощи невозможно спpавиться, поэтому нужно пpоявить активность, ускоpить пpоцесс pаботы. Его можно стимулиpовать небольшими подаpками и обещаниями купить желаемую вещь. Можно пpистыдить за то, что не выполняет пpосьбы, ставя в пpимеp дpугих. Говоpите отом, что быть ленивым, неаккуpатным, безвольным, несобpанным – некpасиво. За это его не будут любить и уважать, а кpоме того, он не получит того, что хочет.
Спокойно, но настойчиво и методично пpиучайте его к соблюдению всех необходимых пpавил и выполнению неинтеpесной pаботы, вовлекая в нее собственным пpимеpом. Пpи этом не забывайте доставлять ему часто маленькие pадости и удовольствия, поощpяя его деятельность. Объясните, что все нужно делать своевpеменно, чтобы избежать многих непpиятностей и неожиданностей, что соблюдая поpядок жить легче и пpиятнее.