Слишком длинное и сложное название, а короче не получается. Уже много лет я работаю со своими клиентами, придерживаясь этой концепции. Суть концепции выражается в самом названии. Это, во-первых, индивидуальное развитие личности, а, во-вторых, его социальная адаптация. Подробнее?
Часто приходится наблюдать такую картину. Хороший мастер, уникальный специалист, талантливый ученый прекрасно разбираются в своем деле, но никак не получается у них нормально общаться с близкими людьми, поддерживать дружеские отношения с коллегами, наладить личную жизнь.
Те, кто не могут жить в социуме, убегают от общения, “уходят в себя” и достигают высоких результатов, развиваясь в узкой нише – хорошо учатся, развивают свои таланты, однако в ущерб социальной стороне жизни.
А очень социализированным людям некогда учиться, позвать науки и себя, развиваться вглубь. Они полностью нацелены на социальные контакты, на общение. Им важно все, что происходит вокруг них. Они всегда в контакте с окружающими людьми, хотя и не всегда в добрых. У них ни на что не хватает время, поэтому все их познания поверхностны.
Однако ни те, ни другие не удовлетворены, ни собой, ни своими достижениями, ни своими условиями жизни. Короче говоря, никто из них не может сказать, что они счастливы.
Почему так происходит?
Причиной такого положения дел, является множественные конфликты на разных уровнях человеческой психики, которыми обрастает человек по ходу жизни, совсем того не замечая.
Почти все современные системы воспитания и образования приводят к сильной деформации личности. В ходе воздействия множества “воспитателей и учителей” на психику маленького растущего человечка, происходит дезинтеграция личности.
Деформированные и дезинтегрированные личности создают подобных себе, передавая по наследству свой тип деформации из поколения в поколение. Обратите внимание, как унаследованы проблемы в ваших семьях и семьях ваших родственников и знакомых. В некоторых случаях вспоминаются такие страшные слова, как “родовое проклятие”. И это не удивительно. Один из вселенских законов гласит: “Подобное создает подобное”.
Эволюция Адаптации
В эволюции живого мира организмы постепенно усложнялись не только по своему внешнему и внутреннему строению. Самым важным в эволюции живых организмов является развитие способности к адаптации. То есть способности к выработке новой реакции в результате изменения внешнего мира.
Если то же самое мы отнесем к человеку, то получится следующее:
Самым важным в развитии личности является развитие способности к обучению. То есть способности к выработке нового поведения и отношения в результате обретения нового опыта. Исследования психологов подтверждают, что человек обладает способностью к мгновенному обучению!
Цель – выжить!
Вектор-Девиз: “Хочу-Боюсь!”
Внутреннее и основное начало человека – биологическое. Это суть всего живого на планете, а может и во всей Вселенной и имеет главную цель – сохранить свою целостность. В науке это называется гомеостаз – поддержание равновесие между внутренней средой и внешним миром с целью сохранения целостности.
Взаимодействуя с окружающим миром, организм испытывает стрессовые состояния различной интенсивности. Для выживания в этих условиях и поддержания своего гомеостаза организм использует свои внутренние ресурсы. Человек, использует, в том числе, и свой предыдущий личный опыт, организованный в виде знаний и навыков индивида.
Обладая великолепной способностью к обучению, человек по ходу жизни обретает огромное количество всяких “нужных и ненужных знаний”. Все это накапливается в подсознании, и оказывает незаметное, но сильное влияние на поведение и реакции человека в его повседневной жизни, на его выбор и решения, на его отношения и судьбу.
Большая часть этого “подсознательного хлама” уже перестала иметь какую-либо полезную ценность для выживания человека. Во многих случаях, этот “хлам” даже, стал иметь негативное влияние. Однако, несмотря на это, этот “хлам” все равно остается на ключевых, доминирующих и, даже, управляющих позициях в подсознании человека, и создавая различные конфликты.
Конфликт первого уровня
Вектор-Девиз: “Хочу-Нельзя!” или “Хочу то, что нельзя!”
Возникает между биологическим началом (бессознательным стремлением сохранить свою целостность) и подсознательными установками, обретенными в результате социального обучения. Обычно это множественные запреты и табу, ограничивающие естественные желания человека и, приводящие глубокой неудовлетворенности и к длительным стрессам.
Постоянные стрессы и ограничения почти неизбежно приводят к различным психосоматическим заболеваниям. Большей частью такие заболевания трудно излечимы обычными клиническими методами. Для излечения и полного восстановления человека после таких заболеваний обязательно нужно проводить психокоррекцию.
Конфликт второго уровня
Вектор-Девиз: “Можно-Нельзя” или “И так нельзя, и так тоже!”
В результате обретения множественных ограничивающих установок, неизбежно возникает ситуации, когда отдельные запреты начинают конфликтовать друг с другом, отрицая друг друга взаимно.
Жизнь человека оказывается зажатой в узком коридоре бесконечных запретов. Цель существования и смысл жизни человека сводится к соблюдению этих запретов, вопреки их абсурдности и противоречию индивидуальной природы человека. Это приводит человека к еще большей дезинтеграции личности. Утраты вкуса и радости жизни.
Результат
Внутренние ресурсы – таланты и способности оказываются подавленными и нереализованными или используются для того, чтобы удерживать человека в собственных заблуждениях или и вовсе против него самого же.
Дезинтеграция – внутренняя разобщенность приводит к дезинтеграции социальной. К тому, что человек не может наладить и поддерживать нормальные социальные контакты. Обычное человеческое общение становится для него недоступно и неприятно. Негативный опыт общения приводит к тому, что устойчивой привычке избегать человеческого общества.
В результате глубокая личностная неудовлетворенность. Все попытки логически понять и преодолеть эти ограничения и внутренние конфликты, обречены на неудачу. Это похоже на блуждание по бесконечному и замкнутому лабиринту в многомерном пространстве.
Увы, но изощренная логика ума сама и создает все эти лабиринты и водит нас по ним.
Поэтому здесь нам необходим совершенно иной подход, иной взгляд и иной метод оценки и изменения ситуации.
Что поможет
Понять поможет нам в этом, постепенно выходящая на первый план во всех сферах жизни, Астрология. А точнее Астропсихология, каковой всегда и была суть Астрологии до того, как ее выхолостили и превратили в банальную систему предсказания, удовлетворяющую страхи человеческие и помогающую человеку оставаться таким же и на таком же уровне без изменений.
Напротив, Астропсихология помогает человеку познавать самого себя, свои потенции, внутренние причины тех или иных событий и отношений, а также изменить, развить и стать счастливым.
Совершенно другое и очень эффективное, причем в каждом индивидуальном случае, видение ситуации дает нам Астропсихология.
Изменить поможет Психокоррекция. Это один из видов психологической помощи, совокупность приемов и мероприятий, которые направлены на исправление недостатков восприятия и оценки ситуации или поведения здорового человека, не соответствующих оптимальной модели.
Психокоррекция вносит сущностные изменения в поведение человека, в его отношения с окружающим и внутренним мирами и проводится после предварительного тщательного психоанализа ситуации, истории жизни и личности клиента.
В настоящее время разработаны и используются следующие методы психокоррекции: Акустическая (аудиопсихокоррекция), Видеопсихокоррекция, Интенсивная психокоррекция.
Оба эти метода в грамотном сочетании дают великолепные возможности найти выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Как это делается
Минимально надо исследовать баланс в двух аспектах, которые рассматриваются в данной
Я и Другие
На что больше ориентирован человек – на себя или на группу, на свое мнение или на мнение партнера? Помогает выявить Индивидуализированные и Социализированные составляющие личности.
Внешний мир и Внутренний мир
Где большей частью находится внимание человека – на событиях внешнего мира или на своих ощущениях? Помогает выявить Экстравертные и Интровертные составляющие личности.
Хотя, как кажется на первый взгляд, имеется ограниченное количество логически допустимых сочетаний. На деле, Астропсихология помогает нам выявить великое множество таких сочетаний с различными индивидуальными нюансами.
Естественно, что нужно обращаться к соответствующим специалистам, которые выполнят для вас всю эту работу квалифицированно и быстро.
Но что-то все же можно и нужно сделать вам самостоятельно.
Я сам!
Теперь, имея такое не очень приятное наследство нужно выполнить следующие пункты:
- Вспомнить, что жизнь коротка и не стоит ее тратить на повторение тех же ошибок, что и ваши предки.
- Опять же, жизнь коротка, и не стоит сокрушаться, винить или проклинать своих предков по поводу обретенного от них наследства.
- Понять, что каждый из ваших предков, на своем месте и в свое время также, как и вы получили это в виде своего наследства от своих предков. И никто ни в чем не виноват.
Это поможет нам не сваливать вину на других и взять на себя ответственность за себя, за свою судьбу и свое счастье. После этого уже можно приступить к следующему этапу.
- Изучить, почему и как это происходит.
- Изменить то, что можно изменить.
- Принять и использовать с максимальной эффективностью то, что невозможно изменить.
Резюме: Интеграция и Синергия
Дезинтеграция личности приводит к тому, что внутри человека существуют отдельные ограниченности, которые конфликтуют друг с другом. Задача человека состоит в том, чтобы привести их к согласию друг с другом – Интеграции.
При этом происходит высвобождение внутренних ресурсов человека, которые ранее были ограничены и подавлены или выполняли совершенно другие, невыгодные, неадекватные функции. Личность получает сильный толчок в своем личностном развитии. Гармоничное развитие, раскрытие и реализация внутреннего потенциала, приводит к расцвету и глубокой удовлетворенности человека.
Интеграция внутренняя естественным образом приводит к интеграции социальной. Налаживаются и улучшаются взаимоотношения с близкими и знакомыми, с друзьями и членами семьи.
Интеграция – это взаимовыгодное сотрудничество, результатом которого оказывается синергия. Взаимодействие, при котором всем не просто хорошо, а намного лучше, чем по отдельности. Взаимодействие, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого из них по отдельности в виде их простой суммы: когда 1+1>2. Это состояние согласия и любви.
То есть, установка “выжить любой ценой” заменяется новой “быть счастливым”. Когда внутри все находится в любви и согласии, тогда и вокруг все становится светлым и добрым. Итак, цель – Любовь и Счастье!
P.S. В настоящее время асоциальные типы, к великому сожалению, “уходят” в “виртуальное пространство”, которое породил современный Интернет. Это очень серьезная тема отдельного разговора.