Рассудительность – решительность (Аушра)

XV признак. Вербально-лаборная реализация иррациональных п/т. Рассуждающе-решительные

Эта пара признаков проявляется при делении социона на две части таким образом, что в первую группу попадают квадры альфа и дельта, а во вторую — гамма и дельта .

Рис. 41 

Рассуждающие

Решительные

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность + Рассудительность - решительностьРассудительность - решительность

альфа + дельта

бета + гамма

У рассуждающих в вербальных блоках — Рассудительность - решительность и Рассудительность - решительность

в лаборных — Рассудительность - решительность и Рассудительность - решительность

У решительных в вербальных блоках — Рассудительность - решительность и Рассудительность - решительность

в лаборных — Рассудительность - решительность и Рассудительность - решительность.

В группе рассуждающих открыто обсуждаются вопросы потенциальных возможностей, способностей, проблемы внутреннего содержания и структуры объектов и субъектов. Стараются не столько «узнать», сколько «понять» природу вещей и явлений. Непонятного не любят и не стесняются об этом говорить. Открытые обсуждения самочувствия, приятных и неприятных ощущений, боли, в общем — разных сенсорных радостей и неприятностей. О предметах и их приобретении говорят только тогда, когда это то, что им нужно. Общих «интеллектуальных» рассуждений на эту тему избегают, а действуют по возможности совместно. Вещей и денег стараются иметь «сколько нужно», сколько «полагается», «принято». Но об этом не говорят, планов «обогащения» не обсуждают, как и возможных выигрышей и проигрышей. Нет уверенности в себе: за любым случайным выигрышем, а объект для них всегда случайность, может идти проигрыш или убыток. Не нужно дразнить судьбу вербализацией проблем. Даже в тех случаях, когда, как в той сказке, — дедушка уходит с коровой, а возвращается с мешком гнилых яблок. Тоже с проблемами времени. Никаких отчётов о том, почему где-то успели, а где-то нет. Это воспринимается как факт не для обсуждений. То, как время использовать, решают сообща, как проявлять волю или использовать деньги — тоже.

У решительных открыто обсуждается умение накоплять материальные и человеческие ресурсы как источники кинетической энергии, проявлять свою волю (из-за того они и названы решительными). Открыто говорится о внешности людей, формах, одни формы противопоставляются другим. Свое Я, то есть своя воля и внешность, на словах тоже очень часто противопоставляется другим. Свобода при пользовании грубоватыми или даже очень грубыми именами существительными: корова, свинья. Это — шутки. Шутки и на тему плохого использования времени: «Уж ты-то никогда вовремя не встанешь!»

Вопросы самочувствия, эстетического вкуса, способностей и умений — тема не для обсуждений. Эти проблемы стараются решить сообща, без вмешательства посторонних, скрытно. Совместные коллективные усилия развивать и накапливать потенциальную энергию, желание её иметь столько, как у всех, то есть — знать и понимать не меньше других. Перед экзаменами —склонность к коллективной учебе. Постоянный обмен объективной информацией о природе, структуре, содержании окружающих объектов и субъектов. Но не обсуждение! Такие же совместные усилия, направленные на гедонистические потребности индивидов. Обмен информацией о том, как сделать что-то приятное, но не обсуждение самих приятностей.

Были предложения назвать рассуждающих расточителями, потребителями, тратящими, прожигателями, а решительных — копителями, накопляющими, конденсаторами материальных ценностей. Нужно признать, что в них немало истины.

Обсудить статью на Социофоруме

 

Оставьте комментарий