III признак. Квестимность”деклатимность
Распределение типов ИМ по полюсам квестимность”деклатимность выглядит следующим образом (рис. 13):
Рис. 13
Как видно из рисунка, квестимность”деклатимность определяется местом модели А в кольце социального прогресса.
В квестимы попадают все экстратимы с ментальным кольцом «+» и интротимы с ментальным кольцом «”». В деклатимы — наоборот.
Хотя признак выявлен достаточно давно, о его проявлениях в характере и поведении человека пока можно сказать очень немногое. О квестимах уже с самого начала было известно (это и послужило причиной данных этим типальным характеристикам названий), что эти люди, говорят преимущественно в вопросительных интонациях и как бы менее категорично, чем деклатимы. Квестим всегда, в какой-то мере, спрашивает, как бы стараясь не навязывать своё мнение. В этих вопросительных интонациях подходящие типы видят мягкость, воспитанность и тому подобные признаки качества. Неподходящие — глупость, лень ума и прочие недостатки. У квестима в глазах вопросительный знак, у деклатима, склонного к декларированию, утверждению различных истин — восклицательный.
Поэтому в целом, мне кажется, деклатимы гораздо лучшие рассказчики по сравнению со всеми квестимами. Хотя… хорошие писатели были среди всех типов личности.
Об этих двух группах людей известно ещё одно. У квестимов — склонность «вещать на месте». Они не то что не заботятся о слушателе, в них живёт уверенность, что если он решил что-то сказать, то близкие явятся к нему, как только услышат начало этого вещания. Иногда это рассказ о чем-то интересном, поразившем в книге, газете или телепрограмме, иногда собственные эмоции по поводу запропастившихся очков или какого-либо другого предмета. Деклатимы в этом отношении представляют собой нечто совершенно иное. Они, прежде чем начать говорить, находят слушателя, а когда слышат, что в другой комнате начали разговаривать, идут посмотреть, что там происходит.
Можно ещё добавить, что квестимов вдохновляют и растормаживают восклицательные знаки и категорический тон деклатима, а деклатимов — вопросительные, требующие помощи и располагающие к совету интонации квестима.
Вторая точка на 2/2
Самым узким местом в модели А является 2-й такт. О ментальном кольце, так называемой «третьей функции», много говорилось в других работах, поэтому здесь мы остановимся лишь на втором такте витального кольца, п/т — 2/2, для которого опасно появление чего-то, что рассредоточивает внимание и что можно назвать «второй точкой».
Суть второго такта в том, что с него начинается превращение ИПЭ в ИКЭ. Для этого необходимо подкрепление со стороны кинетического блока дуала. Без него нет настоящей продуктивной активности. И поэтому тем более опасно, когда вместо такого подкрепления приходят посторонние рассредоточивающие «шумы».
Полутакт 2/2 — мобилизация жизненных сил индивида. Если предыдущий п/т — 1/2 обеспечен достаточным количеством сигналов раздражителей, начинается поиск реализации по п/т 2/2. В этот момент и нужно энергетическое подкрепление, подкрепление решительностью. В случае потребности сосредоточения на самом себе по этому п/т: эмоциях, чувствах, поступках, и т.д., подкрепление решительностью. В потребности сосредоточения на самом себе по этому п/т — эмоциях, чувствах, поступках и т.д. проявляется психическая беззащитность индивида. При этом в психике происходит какое-то замешательство, спад физической мобилизованности, в прямом смысле слова, опускаются руки с одновременной защитной агрессивностью, которая по своему содержанию обозначает: «как же ты не понимаешь, что творишь?!»
В общем — опасность появления «второй точки» — это опасность переключения внимания на что-то постороннее, что демобилизует данный тип личности .
Примечание 1. Пагубное влияние каждого заказчика и приемника заключается в том, что они постоянно выставляют что-то, являющееся отвлекающей от дела «второй точкой», и этим демобилизуют партнёра.
Примечание 2 . В характере появления второй точки есть различия, определяемые деклатимностью/квестимностью индивидов. Деклатимов особенно выбивают из колеи деклатимные «шумы», то есть восклицания окружающих по определённому аспекту объективного мира, квестимов — квестимные шумы — вопросы и вопросительные интонации. Но мы проблему рассмотрим очень кратко, обращая внимания только на конкретное энергетическое содержание 2/2 п/т.
Покажем эту проблему на конкретных примерах всех типов ИМ.
Для типов (ИЛЭ) и (СЛЭ) второй точкой является отвлечение от сосредоточенности на своих мобилизационных эмоциях. При отвлечении от них на что-то другое, на любой пустяк выветривается работоспособность.
На экзамене или лекции таких людей можно сколько угодно прерывать деловыми, но только не чисто эмоциональными восклицаниями и вопросами. Любая эмоциональность, если только она уводит в сторону, выбивает из колеи. В общем — их нельзя отвлекать от эмоционально вдохновляющих идей тем, что в этой ситуации является посторонним.
Эмоциональный «нагоняй» со стороны дуалов — совершенно иное. Потому что «свои» эмоции у и никак не проявляются. Можно даже сказать, что их нет. По настоящему «свое» у человека только на витальном кольце. Поэтому эмоции других они воспринимают как объективную данность, на которую можно влиять, которую можно исправлять, менять, коррегировать, но нельзя не замечать, не учитывать, заменять чем-то иным. Никто не способен потерять контакт с тем, что он воспринимает как объективную данность. Дуалом же это воспринимается как особая чуткость и вежливость.
Другое дело, когда то же происходит в неделовой, игровой, шуточной атмосфере, когда поток эмоций направлен на обоюдостороннюю эмоциональную игру. Но и тогда,… желательно прикрытие со стороны благоприятно настроенных партнёров…
У них такая же конкретная данность — белая логика партнёра, которого поддерживают словами «да», «правильно», «здесь что-то не так». Но это всегда о той конкретной данности, к которой партнёр обращён, которой он занимается. Например, видя, как (СЭИ) реализует свою белую логику, (ИЛЭ) не начнет рассказывать, как её реализует Рейган или ещё кто-либо другой. В общем — не отвлечет от того, во что СЭИ включен своим физическим Я.
Для типов ИМ (ЛСЭ) и (ЛИЭ) этой точкой является чёрная интуиция (Прим.ред. ” опечатка? Из текста логически следует, что ЛСЭ и ЭСЭ). Плохо, если какие-то умения, информированность, знание этого типа окружающие раздваивают своими критическими и неуместными замечаниями. Если, например, их способности подвергаются во время работы критическому разбору, противопоставляются способностям других.