Демократия – аристократия (Аушра)

Замечания по поводу III части работы

Последняя, третья, часть работы пока не закончена. Однако с основными её положениями, согласно таблице признаков Рейнина, необходимо познакомить уже сегодня. Особенно с 14-м и 15-м признаками.

Основой этих признаков есть деление горизонтальных блоков на вербальные и невербальные. Вербальные — ЭГО + СУПЕРИД, невербальные — СУПЕРЭГО + ИД.

Основная черта вербальных есть то, что обо всем, что касается отражаемых ими аспектов, много говорится и ничто не смущает. Возможны любые споры, дискуссии, нападки. Все это на уровне интеллектуальной игры-дискуссии или — помощи непонимающим. А вот реализуются эти блоки индивидуально, то есть — чаще всего желательно без свидетелей, особенно — критически настроенных свидетелей.

Невербальные блоки — блоки коллективной активности, вот с разговорами и шутками здесь — осторожно. Допускается лишь передача объективной информации, того, что удалось видеть или слышать без собственных комментариев.

Квадралы способны кооперировать по той простой причине, что их вербальные, (как и невербальные блоки) образованы из тех же полутактов ИМ. Поэтому ни в каких условиях они друг другу не кажутся ни бестактными, ни недружелюбными или враждебно настроенными. Если они чего-то не делают или не говорят, понятно, что не могут или не знают.

III часть. Соционирующие признаки

Следующая ступень организации информационного метаболизма общества — социон. Соционизация улучшает использование информационной кинетической энергии. Это происходит за счёт разных октавных программ (XII признак) и за счёт вербально-лаборных противоречий (XI и XV признаки) между квадрами . С нашей точки зрения, эти противоречия — основная причина автоматического объективно-закономерного развития общества.

Социон — саморазвивающаяся единица информационного метаболизма. А совместно — разума, гуманизма, духовной жизни, культуры, науки и искусства, материального достатка. Наша задача не «развивать общество», а познать объективные закономерности его функционирования, дабы сделать все от себя зависящее, чтобы не мешать ему самому развиваться по присущим от природы законам, которые на данной ступени развития материи называются социальными.

Социон образован из четырёх квадр. В каждой из них собственный образ мира и образ жизни. Их вдохновляют другие или по-другому формулированные идеи. По-другому живут и общаются, другое веселит, смешит, обижает или приводит к грусти.

Общность мироощущения ведёт к бесконфликтности. Если и бывают какие-то недоразумения и стычки, то они понятны и скорее уж вдохновляют, чем потрясают. Это побуждает к развитию «неантагонистические противоречия». Совместный труд в квадре исключительно производителен, плодотворен, не изматывает. Совместный отдых — лучший способ восстановления или воспроизводства физических и духовных сил.

Межквадровые различия ведут к серьёзным конфликтам. Но, сколько я за этим наблюдала, они происходят лишь между людьми с недуализированной и неквадрированной психикой, когда у человека нет нужного информационного прикрытия. Только неприкрытые бывают нервозными и злыми, только их можно «достать», «загнать в угол», только они попадают в непонятные и психически опасные стрессирующие ситуации. В квадрируемом социуме можно говорить лишь о взаимной межквадровой полезности.

Противоречия между квадрами — источник повседневного прогресса во всех областях культуры и быта — науке, технике, искусстве. Доказательств предостаточно. Но не думаю, что за квадрами закрепляется какая-либо постоянная социальная роль. Допустим, что их можно делить, например, на конформные и прогрессивные. А за какие именно достижения культуры следует больше благодарить одну, за какие — другую квадру, покажут исследования будущего.

Социон — неделимый живой организм и каждая квадра — органическая его часть. Нужно привыкать к мысли, что социон — элементарная частица общества. Неполный социон — что-то наподобие группы с голодной «валентностью». А несоционированное общество — непознанный хаос, готовый вспыхнуть любыми, заранее непредугадываемыми неожиданностями. Что происходит из-за того, что то, что некоторое время под влиянием какого-либо одного типа личности воспринималось как абсолютная истина, превращается в мыльный пузырь, о котором потом-то и вспоминать — плохой тон.

Все социальные истины и вкусы временны и даже опасны, если превращаются в норму, за исключением тех, которые не мешают жить представителям всех квадр и всему социону.

Как обойтись без организованного насилия в обществе, в котором люди постоянно фрустрируют друг друга и сеют агрессию лишь из-за того, что постоянно натыкаются на недружелюбие неквадрированных и даже недуализированных, обозленных в своем чувстве бессилия соплеменников? Это — утопия.

Рассмотрим ступени системы ИМ человека с чисто теоретической точки зрения. Этих ступеней пять.

I ступень — отдельный тип ИМ. Модель А отдельного индивида имеет все 8 полутактов (п/т) ЭМ и ИМ, благодаря чему это закрытая информационная система, способная противостоять энергетическому и информационному метаболизму окружающего мира. Организм имеет все 8 п/т ЭМ, его психика — все 8 п/т ЭМ, исполняющих роль 8-ми п/т ИМ.

Каждый полутакт энергетического метаболизма в этой модели исполняет одну функцию информационного метаболизма.

II ступень. Диада. Модель А диады имеет двойное количество п/т ИМ для отражения того же самого количества п/т окружающего мира. В каждом кольце все 8 п/т ИМ. Например, в статическом кольце Демократия - аристократияДемократия - аристократия (ИЛЭ) полутакт ЭМ исполняет функции 1/1, 2/1, 3/1 и 4/1 полутактов ИМ. А в статическом кольце Демократия - аристократияДемократия - аристократия (СЭИ) они исполняют функции 1/2 2/2, 3/2, и 4/2. Это увеличивает приспособляемость диады как системы ко внешнему миру по сравнению с индивидом как системой по меньшей мере вдвое. Все полутакты витального кольца ощущают окружающее, а 8 полутактов ментального кольца — воспринимают.

Каждый полутакт ЭМ в этой модели исполняет две функции ИМ — одну в витальном, другую в ментальном кольце.

III ступень — квадра. В квадре всего 32 п/т ИМ. Поэтому её модель А имеет те же 8 п/т в каждом вертикальном блоке. Каждый п/т ЭМ исполняет роль и акцептного и продуктивного п/т ИМ. Потому квадра способна приспосабливаться к каждому п/т окружающего мира по акцептным п/т и отвечать на него по продуктивным.

Каждый п/т ЭМ в этой модели исполняет четыре функции ИМ. Например, в квадре бета Демократия - аристократия у Демократия - аристократияДемократия - аристократия — 3/1, у Демократия - аристократияДемократия - аристократия — 4/1, у Демократия - аристократияДемократия - аристократия — 1/2, у Демократия - аристократияДемократия - аристократия — 2/2.

IV ступень — октава. Она образована из двух противоположных квадр: альфа + гамма или бета + дельта. В октаве 64 п/т ИМ. Потому каждый п/т ЭМ в этой модели исполняет все функции ИМ: 1/2, 2/2, 3/2, 4/2, 1/1, 2/1, 3/1, 4/1.

V ступень. Социон. В соционе 128 п/т ИМ. Каждый п/т ЭМ ту же функцию ИМ исполняет дважды. Один раз с другим. Например, чёрная сенсорика Демократия - аристократия при исполнении ЭМ функции у Демократия - аристократияДемократия - аристократиявыступает в паре с белой логикой, у Демократия - аристократияДемократия - аристократия ” с белой этикой Демократия - аристократия.

По поводу социона можно сказать и такое: все блоки ИМ, а их 16 (четыре блокировки по 4 блока) в соционе один раз исполняют роль каждого блока ИМ в моделях А. Это образует какую-то особо сильную, закрытую энергетическую цепь. Эмпирических сведений о том, что она собой представляет, пока у нас нет, потому что не удалось наблюдать за таким объединением людей в действии. Есть лишь определённые теоретические предположения и гипотезы.

III такт. XIII признак. Демократо-аристократическая программа

Этот признак является программным, потому что относится к третьему, то есть программному (ИКЭ) такту ИМ. Признак проявляется при делении социона на две части таким образом, что в первую группу, группу «демократов», попадают противоположные квадры альфа и гамма, во вторую группу «аристократов» — противоположные квадры бета и дельта. Пара противоположных квадр, называемая нами октавой, отличается тем интересным свойством, что каждая октава образована из двух блокировок. Про блокировки достаточно широко говорилось в «Соционе», здесь только напомним, что есть четыре блокировки по четыре блока, две из них уже в «Соционе» условно были названы «аристократическими», две — «демократическими». Блокировка от блокировки отличается способом спаривания п/т в блоках.

Рис. 38

Демократия - аристократия

У демократов в любом блоке интуиция связана с логикой, а сенсорика с этикой. У аристократов, наоборот, — интуиция всегда связана с этикой, а сенсорика с логикой. Мышление от этого приобретает другое направление, о чем говорилось в IX признаке при делении всех типов на левых и правых, то есть на I кольцо СП и II кольцо СП.

Покажем это с помощью такой сравнительной таблицы:

I блокировка

III блокировка

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Потенциальная энергия человека, его физическая сила, умения и способности, понимание природы окружающего мира — это то, из-за чего он другим людям нужен или не нужен.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Потенциальная энергия человека, его физическая и психическая сила, её свойства и особенности — это то, из-за чего к нему другие тянутся или нет, из-за чего его любят или нет.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Красота, подтянутость самого человека, наличие хороших качественных предметов — основа того — любят его другие или нет. Кто хочет увеличить любовь к себе, увеличивает свою кинетическую энергию, частью которой есть его власть над вещами, деньгами и людьми, в том числе и над детьми.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Красота, подтянутость самого человека, его кинетическая сила, должность, возможности, степень, наличие хороших качественных вещей являются причиной его нужности или ненужности другим людям, в том числе и своей семье.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Самочувствие — причина хорошего или плохого настроения, оживленности или подавленности человека. Эмоциональность — следствие самочувствия.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Самочувствие является причиной желания или нежелания двигаться и работать.

Работоспособность — следствие самочувствия.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия То, насколько хорошо и разумно индивид использует свое время, ведёт к большему или меньшей полезности его трудовой деятельности.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия То, насколько хорошо и разумно человек использует свое время, ведёт к насыщенности или скудности его эмоциональной жизни.

Если перевести это на язык психологии, придется сказать, что у демократов и аристократов просто другие афферентные связи, другой ответ на те самые ощущения. Другие ответы и в восприятийно-мыслительной активности. Например, Демократия - аристократияДемократия - аристократия (СЛИ) сколько-то заботится о своем самочувствии для того, чтобы быть в надлежащей форме ради советов другим, как им следует работать, когда нужно — продемонстрировать и собственные особые трудовые таланты. Демократия - аристократияДемократия - аристократия (СЭИ) также заботится, но — ради хорошего настроения и возможности улучшить настроение других.

Таким же образом можно сравнить и следующие блокировки:

II блокировка

IV блокировка

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Система внешних отношений к предметам потребления и с другими людьми ведёт к увеличению или уменьшению потенциальной энергии человека. Если он нужен, общество помогает ему развиваться физически и духовно и помогать этим другим.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Система отношений к предметам потребления и с людьми ведёт к увеличению или уменьшению собственной кинетической энергии. Если человек, нужен, общество ему дает власть над объектами — предметами и людьми.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Притягательность человека — то, насколько он любит и его любят, способствует тому, сколько кинетической энергии и разных объектов ему удается концентрировать в своих руках. Если человека любят, его, во-первых, обеспечивают предметами потребления. Если любят — дают, не любят — отнимают. Вот почему .+ ненавидит родителей, если в детстве те его плохо одевали. Это признак, что его не любили.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Притягательность человека — то, насколько он любит и его любят, дает возможности физического и духовного обогащения человека, увеличение его ИПЭ и соответственно — влияния на других. Любовь обеспечивает развитие ИПЭ.

 

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Любые внутренние процессы, переживания и эмоции являются причиной хорошего или плохого самочувствия. Если самочувствие плохое, значит, настроение подавленное, нужно поднять его шутками, музыкой, анекдотами и т.п. Эмоции — причина самочувствия.

 

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Любые внутренние процессы, эмоции являются причиной последующего спокойствия и более ясной картины будущего. Если человеку неспокойно, необходимы потрясения, пусть даже трагические переживания. Недаром Демократия - аристократияДемократия - аристократия любят писать трагедии. И недаром говорится, что сопереживание трагического на сцене ведёт к катарсису.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Поступки, действия, их качество, экономная трата энергии в работе, исполнение только того, что по-настоящему нужно, ведёт к спокойствию в будущем.

Демократия - аристократияДемократия - аристократия Поступки, действия, работа, её качество, экономная трата энергии, труд всегда связаны с улучшением или ухудшением самочувствия людей. При плохом самочувствии всегда нужно искать причину в неправильных поступках и действиях. Иначе не бывает.

Мы здесь рассмотрели только горизонтальные блоки. Таким же образом можно было бы рассмотреть и вертикальные, там тоже можно найти похожую причинную связь. Ведь каждый предыдущий такт есть причиной последующего: как 1-й второго, так второй — третьего. Например, если Демократия - аристократияДемократия - аристократия в детстве плохо одевали, то объяснять он это будет через предыдущий чёрной сенсорике Демократия - аристократия полутакт, то есть белой логикой Демократия - аристократия: у родителей не было денег или им было не до меня. Все объясняется внешним отношением. Он никогда не скажет — это потому, что меня не любили. Но если у него не было возможностей для развития своих физических и психических способностей, это значит, что ему не хватало свободы, что он был связан любовью (глупой) или нелюбовью родителей, что и отнимало эту свободу. Он может сказать — меня не любили, поэтому не давали читать.

Обсудить статью на Социофоруме

Оставьте комментарий