5 самых ужасных типов руководителей
Создатели собственного бизнеса – лидеры по натуре и неординарые личности. Поэтому нередко их настигает “звездная болезнь” . Тогда страдают все: инвесторы, подчиненные и общее дело.
Свой бизнес!
«Смотрите, друзья, у меня свой бизнес» — данный тип предпринимателя с головой уходит в самолюбование. Максимум на что способен — это рассказать всем, что ты смог, показать всем, что у тебя есть. По факту такие люди слишком концентрируются на себе вместо своего дела. Их целью, по сути, бывает: не то, как сделать успешный бизнес, а сделать бизнес. Долго такие не живут.
Все, что захочу
«Теперь у меня бизнес и все работают на меня, я могу позволять себе все что хочу» — такая модель поведения доводит человека до того, что он теряет нити управления поведения как своего собственного, так и других людей, связанных с ним по бизнесу. У таких предпринимателей отсутствуют контрольные точки, системы отчетности и, как следствие, динамичный рост. Повезло, если на позициях исполнителей или ключевых руководителей стоят знающие люди. Если нет — то БАХ!
Делаю сам
«Я все делаю сам» — такая модель ведения бизнеса в итоге определяется ресурсом единственного человека. Ну а остальные едят и пьют за его счет. У подобных руководителей постоянно, даже через пять лет развития бизнеса, не остается времени на то, чтобы остановиться и подумать, как организовать не только свой труд, но и труд окружающих его людей.
Экономим
«Экономить и еще раз экономить» — эти предприниматели, как правило, набирают к себе в штат неопытных сотрудников и пытаются их научить всему. Обычно таких сотрудников через год увольняют и набирают новую партию. Хорошие люди стоят дорого! Если человек просит мало, значит, он ничего не умеет.
Тратим
«Тратить и еще раз тратить» — менеджеры, рассуждающие подобным образом, стремятся тратить много, не соизмеряя траты со своими бюджетами. Пробуем это и то, но годового и ежемесячного бюджета у нас нет. В общем, затраты и желание бурно и интенсивно расти сжирают финансовые ресурсы.
Внедряем
«Внедрим еще одно нововведение и забудем о старом» — такие предприниматели легко цепляются за новые идеи, но не доводят их до логического конца, потом все разрушают и начинают заново, но по-другому. А, как следствие, не развиваются. Потому что в любом бизнесе нужна системность.
Action plan
Существуют еще различные типы предпринимателей. Для нас же главное помнить, что, начиная бизнес, стоит сформировать понимание того, что вы хотите получить и в какие сроки. Стоит расписать ACTION PLAN как минимум на год. Функционал, организационную структуру, бюджет, стратегию и тактику продаж, продумать автоматизацию.
Решить тысячу вопросов, и только потом начинать действовать.
Давайте начнем, а разберемся по ходу дела, “в драку главное ввязаться” — эта модель, неподходящая для современного предпринимателя. Это модель 90-х годов. Сейчас другое время.
Екатерина Уколова, эксперт Brainity