Штирлиц – Драйзер (Стратиевская) – Часть 2

Штирлиц – Драйзер (Стратиевская) – Часть 2

3. Аспект волевой сенсорики (чувство ответственности, отношение к своим правам и обязанностям)
Сам Штирлиц старается выполнять все свои обещания. От людей этого психотипа часто можно услышать: “Будьте осторожны, обращаясь ко мне с просьбами — я слишком серьёзно к этому отношусь”. (Демонстративная волевая сенсорика: +ч.с.8) С другой стороны, Штирлиц со свойственным ему негативизмом боится, как бы его обязательностью и готовностью помочь не стали злоупотреблять.

Драйзер редко обращается к Штирлицу с какой – либо просьбой. Он, в отличие от Достоевского, не требует ежесекундной опеки по сенсорным аспектам, — он и сам о себе может позаботиться. (Хотя его самостоятельность по этому аспекту часто воспринимается Штирлицем как заносчивость, вызов или демонстративная обида). Драйзер же (в расчёте на Джека с его проблематичной сенсорикой ощущений) старается не обременять партнёра тем, с чем может справиться самостоятельно. А кроме того, будучи чутким и деликатным партнёром, он достаточно быстро начинает угадывать интуитивные страхи Штирлица и уменьшает свои запросы и потребности, стараясь не утруждать партнёра лишними просьбами.

В этой диаде не возникает проблем из – за несвоевременной уборки, немытой посуды или крошек на столе. Более того, партнёры могут ограничивать инициативу друг друга. (“Сначала допей свой чай, потом будешь мыть посуду”— великодушно говорит Штирлиц партнёрше – Драйзеру.). Не возникает претензий и по поводу незавершённой работы (что, кстати, могло бы раздражать их обоих). Оба партнёра — рационалы, оба стараются довести начатое дело до конца.

Камнем преткновения в этой диаде оказывается организация интерьера, уюта, комфорта их общего жилого пространства — аспекты “волевой” и “эстетической” сенсорики — творческая и демонстративная функция каждого из них, (каналы 2 — 8, ЭГО — ИД), поскольку каждый из них считается здесь только с собственным вкусом и мнением, игнорируя чужое.

Борьба с беспорядком в этой диаде считается наиважнейшей задачей. В этом вопросе оба партнёра (негативисты – сенсорики – тактики) чрезвычайно требовательны друг к другу и придирчивы в мелочах. (Каждый шаг контролируют, спуску друг другу не дают: кто – то оставил свет на всю ночь в коридоре — скандал, кто – то спалил чайник на кухне — скандал!)

Штирлиц будет считать, что “учит” Драйзера бережному отношению к вещам. Но в том – то и дело, что Драйзер относится к своим и к чужим вещам всегда бережно. Просто он не всегда правильно с ними обращается. Поэтому и “наука” Штирлица ему не всегда идёт впрок — она его иногда просто подавляет, как любая неоправданная претензия, отчего Драйзер ещё больше замыкается в себе, становится угрюмым, рассеянным и ещё больше настораживает Штирлица возникшим отчуждением и охлаждением отношений.

4. Вкусы и привычки
В этой диаде спорят о вкусах — и ещё как спорят! И побеждает сильнейший — как правило, глава семьи. Он и устанавливает эстетические критерии в этой паре. (Сценка в супермаркете: муж – Драйзер и жена – Штирлиц покупают продукты к праздничному столу. Он: “На первое берём рыбу, на второе — это мясо”. Она (не раскрывая рта): “М-гм”. Он (через секунду): “ Нет, на первое берём мясо, на второе — креветки”. Она опять: “М-гм”. Потом он ещё постоял, ещё подумал, и они покатили дальше с пустой тележкой.)
Значит всё – таки есть возможность прийти к согласию?
— При желании сохранить мир и благополучие в семье, им приходится координировать вкусы и привычки друг друга, соизмерять потребности и возможности, но и эти уступки бывают незначительными а перемирия — кратковременными.

Изменять своим привычкам и вкусам в этой диаде никто не захочет (вкус для сенсорика — это святое!). Поэтому и споры здесь перерастают в скандалы, которые возникают часто и по любому поводу. (Как говорила одна милейшая дама – Драйзер, чей муж – Штирлиц погиб дома “при невыясненных обстоятельствах”: “Мы с мужем ссорились – ссорились, каждый день и по каждому пустяку ссорились. Он свою телепередачу смотрел, я — свою, (у нас два телевизора было), он свою еду ел, я — свою (каждый сам себе готовил). У него свой рацион был, у меня — свой. Спали мы тоже врозь, в разных комнатах — я от него днём уставала, а ночью его терпеть не могла. Наши сексуальные отношения складывались очень плохо. И наверное, по моей вине — может быть я чего- то не понимала, но я на многое смотрела по-другому… В еде он был консерватор, а в сексе, по-моему, слишком раскрепощён. Я же наоборот, — считала, что в еде можно позволить разнообразие, а в сексе надо быть и посдержанней”.

Эротичности в этой диаде обоим партнёрам не занимать, и это как раз то, что их притягивает друг к другу. Но со временем Штирлица начинает разочаровывать скованность, сдержанность и “неподатливость” Драйзера, равно как и его “пуританские взгляды” на секс. Драйзера может раздражать надменность и замкнутость Штирлица. (Следствие взаимного расхолаживания, отчужденности и отдалённости партнёров, обусловленном их общей квестимностью — взаимным отторжением их одноимённо заряженных информационных моделей. Что по мере взаимодействия приводит их к дальнейшему отчуждению и разобщённости (с которыми они не смогут справиться, поскольку природу этих явлений не поймут); приводит к новым опасениям, приступам страха, мнительности и подозрительности, разрешающейся вспышками раздражения, ссорами и скандалами. Что в свою очередь приводит их к новым взаимным обидам, которые каждый из них принимает на свой счёт и переживает очень болезненно.)

5. Отношения решительного и рассуждающего
Как решительный сенсорик Драйзер не терпит инфантилизма в отношениях. Сам ни с кем не сюсюкает и не любит, когда с ним обращаются, как с маленьким. А в отношениях со Штирлицем, ориентированным на дуализацию с инфантильным интуитом – Достоевским это происходит довольно часто. И каждый раз действует на Драйзера раздражающе. Пробуждает в нём агрессивность, которая выступает здесь как защитная форма неприятия такого отношения к себе (и защитная мера по признаку решительности).

На агрессивность Драйзера Штирлиц реагирует встречной агрессивностью, усугублённой фрустрацией и разочарованием. Ориентированный на дуализацию с мягким, добрым, миролюбивым Достоевским, он не способен терпеть агрессивность со стороны партнёра.

Но Драйзер ведь тоже бывает и добрым, и миролюбивым…

— Да, но иногда он делает из этого такую глубокую тайну, что о его доброте и миролюбии никто, кроме него не вспоминает.

И уж, конечно, он не думает о миролюбии и доброте, когда “выпуская коготки”, агрессивно реагирует на какой – нибудь раздражитель, из которых встречная агрессия — второй, а расслабляющий инфантилизм — первый.

Из двух представителей этой диады к “агрессивным” решительным сенсорикам 2 относится Драйзер (творческий аспект волевой сенсорики на уровне ЭГО) а не рассуждающий “заботливый сенсорик”- Штирлиц (на уровне ЭГО творческий аспект сенсорики ощущений), поэтому и “силовой поединок” между партнёрами как правило заканчивается не в его пользу.


2 По классификации Гуленко В.В.

Но не всегда же близкие отношения приводят к волевому противоборству?

— Сближение двух квестимов неизбежно приводит к взаимному отторжению. (Что наряду с отсутствием полного дополнения обусловлено и взаимным отторжением одноимённо заряженных полюсов информационных аспектов их моделей.) Сказывается и совпадение (отсутствие дополнения) по некоторым психологическим признакам. Так, вследствие отсутствия дополнения по признаку негативизма и позитивизма, оба партнёра становятся жертвой как собственного, так и взаимного негативизма.

Недоброжелательность и жёсткость, проявляется в поступках каждого из них и каждый со временем начинает относится к партнёру с опасением. Особенно это бывает свойственно девушке – Драйзеру с её вечным страхом “как бы чего не вышло”. Понятно, что и резкий, амбициозно – грубоватый Штирлиц эти страхи не всегда.

При постоянном контакте на близкой дистанции Драйзер берёт Штирлица в жёсткие этические и силовые рамки, выйти из которых бывает очень трудно.

Драйзера часто раздражает “неуместная” сентиментальность (или восторженность) Штирлица, отпугивает неоправданная резкость и вспыльчивость. Драйзер часто испытывает неловкость за поведение Штирлица, реагирующего “не так как надо”, потому и эмоциональной инициативы его не поддерживает.

Источник

Обсудить на форуме

Оставьте комментарий