Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Ребенок совершил проступок

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Ребенок совершил проступок. Как реагировать?

Проступок совершен. Все тайное стало явным! Ваш чудесный замечательный послушный ребенок совершил «ТАКОЕ»!! Или «такое».

С высоты всего нашего полученного жизненного опыта все это кажется не совсем логичным и правильным, а иногда (будем откровенными) и совсем недопустимым! Наша реакция? Мы делаем единственно возможное – говорим ребенку, что он поступил плохо, неправильно. Ай-яй-яй! У нас – полуинфарктное состояние – «КАК он мог! Ужас!»

В лучшем случае мы говорим это в мягкой или шутливой форме, щадя самолюбие ребенка, в редких случаях доходим до объяснения – а почему это неправильно, на наш взгляд, и какие последствия могут быть после совершения подобного поступка. Но, что интересно, мы, взрослые, редко задумываемся, что ребенок и сам, совершая тот или иной «неправильный поступок», уже осознает, что делает не совсем то, что понравится его родителям. А иногда и совсем не то! И именно поэтому ребенок и стремится уже заранее скрыть сам факт совершения того или иного проступка от глаз родителей. То есть утаить, обмануть. Только в силу неопытности и «разной весовой категории» в жизненном опыте он не всегда способен сделать это полностью или качественно.

Будем с вами честными, практически каждый из нас, взрослых, имеет в своем «детском багаже» не один такой проступок. И более того, мы и во взрослом возрасте часто совершаем такие поступки «из детства», когда что-то ну очень хочется сделать! При этом мы вынуждены скрывать и свое желание, и его последствия от оценивающих глаз того человека, контроля которого мы боимся!

Обманывают того, кого боятся! На понимание кого просто не рассчитывают.

И когда мы выносим на свет сам факт совершения ребенком неправильного поступка, мы только усугубляем проблему. Ведь мы не понимаем в этом случае мотивов того, что толкнуло наше дитя к действию. Что именно явилось скрытой причиной. А как раз именно это и необходимо понять. Те проблемы, которые в данный момент скрыты от наших глаз, и есть движущая сила в совершении проступка. И наша задача – не наказать ребенка, не указать ему на то, что он сделал не так, не погрозить ему пальчиком, и не напугать будущими сложностями. А реально помочь ему решить его внутренние противоречия, которых у ребенка в любом возрасте предостаточно! И чем он старше, тем их больше.

Так вот. Увидев последствия свершенного, давайте просто не показывать виду, что все, что наш отпрыск хотел скрыть, открылось, стало явным. В душе справившись с ужасом от увиденного, постарайтесь выбрать удачный момент и рассказать , что и взрослые тоже часто сталкиваюсь с теми же трудностями! Так же хотят завоевать расположение друзей, быть востребованными, быть любимыми!

Сказать ребенку, какой он замечательный, показать его сильные стороны (Вот ведь ты у нас такая (или такой) умный, веселый, творческий, с хорошим вкусом, с умением развеселить, увлечь и т.п.). Показать, как сильно мы его любим и как гордимся им! И показать возможные варианты получения тех же «поощрений», только более удобными способами. Ну, а уж если мы сами не знаем, как заменить плохой поступок на хороший, то нечего и на ребенка пенять!

Каждый родитель когда-то был ребенком, и его тоже воспитывали. И если в нас воспиталось множество комплексов и проблем, если мы не успешны и не счастливы, это значит, что мы получили от родителей не совсем полноценный опыт. И воспитанию своих детей нужно учиться с не меньшей ответственностью, чем медицине, строительству мостов или программированию.

Ведь наши дети – это один из немногих явных результатов нашего проживания на этой планете.

Автор - Татьяна Иванова
Источник


Новые статьи:
Старые статьи: