Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Как воспитать уверенность в своих возможностях, умеющих достигать поставленных целей?

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дети - это уже личности. Пусть даже ещё маленькие, но уже личности. Ребёнок - чистый лист. Всё, что мы напишем - составляющие будущей личности.

Согласитесь - взрослый человек должен быть ответственным и инициативным, строить отношения на основе уважения и равенства, быть уверенным в себе и своих способностях, уметь решать конфликты, договариваясь, быть просто счастливым и спокойным.

Всё это закладывается в раннем детстве.

Воспитывать свободных, жизнерадостных, общительных людей - как?

Чем меньше у человека ограничений с детства. Жизнерадостным он будет если его всегда окружают такие люди. Ой ты разбил чашку! Ура теперь ты знаешь, что чашки бьются, а сейчас я покажу, что их можно склеить!

А если ребёнок продолжает бить чашки - кипите ему пластмассовые.

Как воспитать уверенность в своих возможностях, умеющих достигать поставленных целей?

Смотрите, что делает ребёнок. Когда он в затруднении, поинтересуйтесь: тебе помочь? Не надо делать за него - вырастит и будет ждать, когда за него сделают. Надо помочь - не будет бояться попадать в трудные ситуации.

Вам нравятся люди, исполненные уважения к себе и окружающему миру? Уважайте своих детей. Уважайте их мнение. И они станут уважать Вас. Скажете ребёнку - ешь это потому, что я так хочу. Он вырастит и ответит тем же не посчитавшись ни с Вашим ни с чьим то другим мнением.

Что делать если ребёнок вырос. Можно ли исправить?

Да! Есть такой подход - переориентация.

Одновременно строгий и добрый подход. Дайте ребёнку полную ответственность за свои поступки. При нежелательном поведении ребенка Ваши шаги должны быть естественные и логические.

Переориентация - это не кардинально новых воспитательные приемы, которые заставят вашего ребенка вести себя хорошо. Переориентация - это новый образ жизни, суть которого - в создании ситуаций, где не бывает проигравших как среди родителей, учителей и тренеров, так и среди детей. Когда дети чувствуют, что вы не намерены подчинить их поведение своей воле, а, напротив, стараетесь найти разумный выход в жизненной ситуации, они проявляют больше уважения и готовности помогать вам.

• ПОЧЕМУ СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАКАЗАНИЙ?

Наказание порождает страх. Ребёнок подчиняется, но это видимость того, что наказание принесло желаемый эффект. Внимательно наблюдая за поведением ребенка после наказания, вы заметите, что он старается найти способы, чтобы свести счеты со своими обидчиками. Он может дразнить младших братьев, сестер или домашних животных, получать плохие оценки в школе, портить свои или ваши вещи, убегать из дома и забывать о своих домашних обязанностях.

Наказывая, вы подменяете внутренний контроль ребенка за своим поведением необходимостью контроля со стороны других людей. Ребенок становится зависимым от взрослого, одно присутствие которого может вызывать в нем страх. Наказание не оказывает никакого влияния на развитие навыка отвечать за свои поступки. Вы устанавливаете нормы поведения. Провинившиеся дети стараются выйти сухими из воды. А это не способствует совершенствованию их собственных моральных принципов. Вы наказываете - ребенок уступает. Но зачастую сосредоточивается на том, чтобы свести счеты с тем, кто его наказал, и не думает о последствиях своего недостойного поведения, о том, какой урок необходимо извлечь для себя.

Выход - самоконтроль ребёнка. Основан на ценностных ориентациях самого ребенка. Ребенок учится отвечать за свои поступки сам и ведет себя так, как считает необходимым.

Ещё негативный  эффекты от наказания:

- занижение чувства собственного достоинства. Это смешанное чувство обиды, нанесенной вам человеком, на любовь которого вы рассчитывали; это укрепление веры в то, что действовать с позиции силы - единственный способ добиться того, чего хочешь.

- ребенок становится недоверчивым и старается скрывать свои ошибки.

Почему вы решили наказать своего ребенка? Задумайтесь, делаете ли вы это со зла, от обиды? От чувства своей беспомощности? Затем остановитесь, успокойтесь и постарайтесь переосмыслить вашу реакцию. Спросите себя: "Так чему же на самом деле я хочу научить своего ребенка прямо сейчас?"

http://arishag.livejournal.com/61170.html


Новые статьи:
Старые статьи: