Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Равнодушие – самый страшный грех

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Равнодушие – самый страшный грех

Равнодушие – самый страшный грех. С согласия молчаливых совершаются самые страшные преступления.

В последние десятилетия в нашей стране наблюдается моральное падение, которое растёт в геометрической прогрессии. Россия, некогда славившаяся своими высокими морально-нравственными качествами и убеждениями, стала стремительно избавляться от прежних принципов, возводя в ранг безнравственность, эгоизм и равнодушие. «Бери от жизни всё», «Живи для себя», «Получай удовольствие», «Наплюй на всех» – вот девизы современной действительности. Печально, что под этими лозунгами стало жить и взрослое поколение, воспитанное при социализме, где, казалось, все были равны и где считали за честь помочь ближнему своему – эдакие «христиане» без Царя в голове. В детстве они слушали добрые сказки, где Добро побеждало Зло, переводили старушек через дорогу, брали шефство над отстающими в школе, с упорством грызли гранит науки и делали массу других полезных дел. Что же произошло со многими из них сейчас? Почему люди стали равнодушными не только к себе, но и к своим родным, друзьям и соседям? Почему многие безразлично проходят мимо чужой беды и не протягивают руку помощи нуждающимся? К каким последствиям может привести это тотальное безразличие и какими способами можно бороться с ним? Давайте попробуем поразмыслить над этим.

Несомненно, огромный отпечаток накладывает ускорившийся темп жизни людей, в особенности в мегаполисах. Всего за один день современный человек получает колоссальный объём информации, который его предок из 18 века узнавал за три месяца. И если наши предшественники по большей части могли самостоятельно выбирать то, что им было интересно, на нас выливается целая тьма грязи и пошлости, перемешанная со всеми возможными человеческими пороками и приправленная цинизмом и кровью.

Мы стали воспринимать убийства, насилие и другие преступления как нечто обыденное и повседневное, даже если они происходят за соседней дверью. Нас уже не удивляет то, что дети начинают пить и курить ещё в начальной школе, что они принимают наркотики, напротив, многие продавцы и даже фармацевты, призванные вроде бы стоять на страже здоровья граждан, без зазрения совести продают им ядовитое зелье.

Нас не трогает человек, неподвижно лежащий на грязной улице или в переходе. «А-а-а, пьяный, что с него взять?»,- думаем мы и равнодушно проходим мимо. «Мамочка, не бей меня!», – раздаётся за стенкой, – а мы лишь делаем звук телевизора погромче. А по нему, кстати, транслируют очередную порцию «скандалов, интриг и расследований», которую мы с удовольствием вбираем в себя, требуя добавки в виде жёлтой прессы и сомнительного творчества «гламурных писателей». На телефон, купленный в кредит за N-ную сумму, приходит сообщение: «В «…» беспрецедентные скидки 50%! Только завтра!» Это приятно будоражит кровь и рождает предвосхищение от грядущей покупки. От аналогичной новости о том, что, скажем, ветеран войны умирает от голода в холодной квартире, наше артериальное давление остаётся прежним. Если что и рождается от подобных неприятных известий, так лишь недовольство тем, что кто-то осмелился вторгнуться в наш маленький уютный мирок и нарушить наш мнимый покой, принеся с собой тревогу и смятение.

Подобным образом многие стали относиться и к своим профессиональным обязанностям, беспечно протирая штанишки на службе, особенно на государственной: у «частника» ведь особо не разбалуешь! «Хозяин» задавит всевозможными штрафами, начислит кучу баллов за мелкие и крупные прегрешения, да и вообще зарплаты может лишить – получай свою «серую» часть, раз не нравится, да катись восвояси!

А вот многим чиновникам и другим представителям государственной службы открывается широкий простор для самоуправства: наплевать, что человеку плохо, что он обратился за помощью, что корчится от боли; всё равно, что детям нужно давать знания и сеять «разумное, доброе, вечное», подумаешь, что нужно всего-то подпись на какой-то бумажке поставить! Пусть сначала денег заплатят, да побольше, побольше! Напился и сел за руль или пересёк двойную сплошную? Не беда, это стоит столько-то. Любой каприз за ваши денежки.

Малолетки пьют пиво под окнами и шумят? Ну и ладно, у них свои родители есть. Меня не трогают, и ладно. К девушке хулиганы пристали? Да ну, ещё чего доброго и мне от них достанется – чего ввязываться-то? Бабушка в магазине копейки считает и думает, что на них лучше купить – молока или хлеба? А раньше что она думала, как детей своих воспитывала? Эта бесконечная череда подобных вопросов и ответов преследует нас ежедневно, лишь укрепляя нас в мнении о том, что былые принципы отошли в сторону и остались в прошлом и что теперь «человек человеку – волк». Но даже многие виды животных помогают друг другу! Почему же многие из нас считают, что помощь другим уже не в моде? Почему всё чаще слышатся подобного характера разговоры: «Я же не меценат, чтобы всем налево-направо делать добро!»

Между тем, меценатство официально появилось на Руси ещё в Х веке: Киевский князь Владимир открыл в Киеве несколько богаделен и странноприимных домов и своим указом от 996 года обязал духовенство осуществлять попечительство и заботиться о нуждающихся – нищих, больных, сиротах, увечных и бездомных. Наши предки не считали зазорным приютить у себя вдову или брошенного ребёнка, поделиться последним куском хлеба. Сейчас же поведение многих из нас можно описать одной поговоркой: «Зимой снега не допросишься».

Своим бешеным ритмом жизнь в крупных городах напоминает большой андронный коллайдер, двигающийся со страшной скоростью навстречу неизвестности. Люди – в транспорте, на улицах, в магазинах, подобно мельчайшим атомным частицам, ежедневно сталкиваются друг с другом, наступают на ноги, пихаются, ругаются, сквернословят, дерутся, строят козни, сыплют проклятиями. Частенько даже не осознавая этого, мы обижаем своих ближних, не обращаем внимания на чужое горе, идём по головам других в угоду себе.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Необходимо менять сложившиеся убеждения общества по этому вопросу, иначе это может привести к непредсказуемому результату. К сожалению, бытует мнение о том, что каждый должен отвечать за себя, однако оно в корне неверно. Катастрофические последствия того, что каждый отвечает только лишь сам за себя, можно наблюдать на улицах и в домах нашей необъятной Родины. Многочисленные источники СМИ наглядно подтверждают этот факт, а холодная статистика также красноречиво свидетельствует об этом. К слову, в году в России были зарегистрировано 3 582 500 преступлений. Вдумайтесь только – три с половиной миллиона преступлений за один год! И это только те, что были зарегистрированы. А сколько их на самом деле? А сколько из них удалось бы избежать и предотвратить?

Нашим согражданам, издревле славившимся своим добродушием и сердечностью, нужно избавляться от навязанного нам стереотипа о том, что никто никому ничего не должен.

Надо обращать внимание на тех, кому плохо, кто находится в беде. Особенно нуждаются в нашей помощи те, которые слабее нас – старики, дети, больные и обездоленные люди. Увы, мало людей осмелятся хотя бы позвонить в милицию, не говоря уж о том, чтобы взять дело под свой личный контроль – написать официальное заявление, обратиться в органы защиты и опеки, в службы помощи и т.д. Мы сидим в своих железных клетках и с позиции сторонних наблюдателей следим за тем, как рушится чья-то жизнь.

Конечно, легче всего переложить ответственность на других, на кого угодно, лишь бы не заниматься чем-либо лично. «Мне что, больше всех надо?», – интересуется среднестатистический обыватель, с молчаливой подачи которого совершаются очередные беззакония. Люди склонны списывать всё на действия, вернее, бездействия чиновников и ответственных органов. Мы жалуемся на тотальный беспредел, царящий в нашем государстве, забывая начать с себя и с со своих близких – каждый, я подчёркиваю, каждый из нас так или иначе принимает участие в приумножении анархии и вседозволенности. Каждый раз, проходя мимо факта нарушения правопорядка, мимо чужого горя, закрывая глаза на несправедливость, мы вносим свой вклад во всеобщий хаос. Позволяя себе или своим ближним грубить клиентам, проходить мимо курящего ребёнка, а то и разрешать ему «стрельнуть» у нас сигарету. Продавая алкоголь несовершеннолетним, подсовывая некачественный товар, вымогая взятку. Делая громче телевизор, когда у соседей очередная кровавая драка, проходя мимо бездомного, беспризорного, мимо выброшенного животного.

Существует мудрая поговорка – "Хочешь изменить мир – начни с себя". В нашей стране будет комфортно жить тогда, когда мы не увидим пьющую и курящую мать рядом с детской коляской, и не пройдём мимо соседского ребёнка, направляющегося неизвестно куда с неизвестным дядей. В цивилизованных странах это считается варварством, а у нас – нормой.

Нас научили смеяться над «тупыми американцами», которые своей человечностью во много раз превосходят нас, россиян. Американцы не тычут пальцами в инвалидов: «О-оо, глянь, какой урод!», напротив, инвалиды имеют возможность жить наравне с остальными гражданами страны. Американский продавец не продаст спиртное лицам младше 21 года. Хорошим тоном в этой стране считается посвящать один день недели на благотворительные нужды и трудиться где-нибудь в качестве волонтёра. Беременность для них считается радостью, и, придя в женскую консультацию, женщина не услышит отвратительное: «Оставлять будешь?»

Мы же продолжаем ржать над низкоинтеллектуальными жителями Дикого Запада, которые оказались намного сердечнее нас. В России мы видим лишь ту обёртку, которую показывают нам по ТВ – сплошь одни беспечные и стервозные прожигатели жизни, однако экранная картинка как всегда далека от истины. Рая на земле не существует, однако каждому из нас под силу сделать мир вокруг себя лучше и добрее.

Телефоны экстренных служб Москвы Вы можете найти здесь

Юлия Ерофеева

Авторская статья Юлии Ерофеевой. Ссылка на материал обязательна.


Новые статьи:
Старые статьи: