Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Геро

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Геро

Геро (‛Ηρώ, в греческой мифологии жрица Афродиты (вариант: Артемиды) в городе Сест на берегу Геллеспонта, в которую влюбился юноша Леандр из Абидоса (на противоположном берегу пролива). Каждую ночь Леандр переплывал пролив, чтобы встретиться с возлюбленной, Г. зажигала на башне в Сесте огонь, и Леандр плыл по тёмному морю, глядя на пламя маяка.

Однажды огонь погас, и Леандр утонул. Когда утром Г. увидела прибитый волнами к берегу труп юноши, она в отчаянии бросилась в море (Ovid. Heroid. 17, 18; Verg.

Georg. Ill 258 след.).М. Б.В европейском изобразительном искусстве XVII в. к сюжету обращались Х. Голциус, А. Блумарт, П. П. Рубенс, Гверчино, Я. Йорданс, А. ван Дейк, Рембрандт.

Сюжет в XV—XVI вв. обрёл популярность в европейской литературе: следуя за Овидием, Вергилием и поэтом V—VI вв. Мусеем (поэма «Геро и Леандр»), его разрабатывали: Д. Поттер (поэма «Поприще любви»), Г. Сакс («История несчастной любви Леандра к госпоже Геро»), К. Маро («История Леандра и Геро»), Х. Альмогавер Боска («Геро и Леандр»), К. Марло («Геро и Леандр»).

В конце XVI — середине XVII вв. сюжет также находит воплощение в драматургии (Ф. Браччолини, Лопе де Вега), в поэмах-травести (Л. де Гонгора, П. Скаррон). На рубеже XVIII и XIX вв. — мелодрама-монолог Ж. П. де Флориана «Геро», баллада Ф. Шиллера «Геро и Леандр», часто обращение к сюжету в английской поэзии XIX в. (Дж. Хант, Т. Гуд, А. Теннисон, Т. Мур, Э. Арнолд).

Среди интерпретаций сюжета в XIX в. — трагедия Ф. Грильпарцера «Волны моря и любви». Среди опер XVII—XVIII вв. «Леандр» Ф. А. Пистокки; «Леандр» Н. Логрошино; «Геро» С. Майра; «Геро и Леандр» Ф. Паэра; в XIX в. — «Геро и Леандр» Дж. Боттезини.