Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Дафнис

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дафнис

Дафнис (Δάφνις), в греческой мифологии легендарный изобретатель буколической поэзии, сицилийский пастух (вариант: фригийский певец), которому приписывалось божественное происхождение. Д. считали сыном Гермеса и одной из нимф, бросившей ребёнка в долине Герейских гор (остров Сицилия) в лавровой роще (Diod.

IV 84). Д. воспитали нимфы, а его единокровный брат Пан научил его играть на свирели и петь пастушеские песни (Ael. Var. hist. X 18).

Один миф повествует, как Д. не сдержал клятву верности, и в отместку любившая его нимфа ослепила Д. (вариант: превратила в камень, Ovid. Met. IV 277).

Другой миф рассказывает, что Д. был наказан Афродитой за то, что отверг любовь женщины, посланной ему богиней. Раздираемый любовью, блуждал он по острову, пытаясь утешить себя музыкой и пением, но потом бросился со скалы в море (Diod. IV 84).

Этот миф разработан Феокритом (1-я идиллия), Вергилием (V эклога).М. Б.Миф о Д. в европейской литературе использовался главным образом в пасторальной поэзии и драматургии XVII—XVIII вв. Он послужил основой для либретто ряда опер (в конце XVII — XVIII вв. — «Дафнис» Д. Альдобрандини, «Дафнис» А. Скарлатти, «Дафнис» Э. д’Асторги, «Дафнис и Хлоя» Ж. Б. Буамортье, «Дафнис и Эгле» Ж. Ф. Рамо, «Осаждённая Цитера» К. В. Глюка), а также балетных спектаклей (в XVIII—X вв. — «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и др.).В европейском изобразительном искусстве XVI—XVII вв. воплощены сюжеты «Пан обучает Дафниса игре на флейте» (Джулио Романо, Аннибале Карраччи и др.) и «Дафнис и Хлоя» (П. Бордоне и др.).