Дислексия (от dis — нарушение и греч. lexsikos — касающийся слова, речи) — комплексное нарушение чтения и письма (письменной речи) у детей с нормальным интеллектом при нормальных социокультурных условиях развития. Существует несколько классификаций типов Д., в основе которых лежат либо характер ошибок (нарушений) чтения и письменной речи, либо характер дефицитов в развитии функций, обеспечивающих эти виды деятельности. Каждая из классификаций имеет свои основания и различные диагностические схемы. Методы коррекции, как правило, связаны с методами диагностики и подходом к оценке причин.
Существует представление о наследственной природе Д. Самые высокие показатели наследуемости получены для правописания и способности различать фонемы (> 70%).
Новые статьи:
- ДИССИМУЛЯЦИЯ
- ДИСПОЗИЦИЯ
- ДИСПОЗИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ
- ДИСПОЗИТИВ СЕМИОТИЧЕСКИЙ
- ДИСПОЗИТИВ
- ДИСПЕРСИЯ ОБЪЯСНЕННАЯ
- ДИСПЕРСИЯ
- ДИСПЕРСИОННАЯ РАЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
- ДИСПЕРСИОННАЯ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА
- ДИСМОРФОФОБИЯ
Старые статьи:
- ДИСКУРСИВНЫЕ ЭПИСТЕМИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ
- ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ
- ДИСКУРСИВНОСТЬ
- ДИСКУРС
- ДИСКРИМИНАЦИЯ МЕЖГРУППОВАЯ
- ДИСКОМФОРТ
- ДИСКАЛЬКУЛИЯ
- ДИСГРАФИЯ
- ДИОНИСИЙ
- ДИОГЕН СИНОПСКИЙ