Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Текст №06

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Впечатления детства

Первое воспоминание в моей жизни: тетя и мама сидят друг напротив друга.
Мама на кровати, тетя – на диване. Я лежу у мамы на коленях, тетя делает мне укол. В воздухе чувствуется сильное напряжение, мама ласкова, но встревожена.
Когда впоследствии я рассказала ей о том, что помню этот эпизод, она была просто потрясена. Оказалось, что тогда у меня было воспаление легких, но было мне всего два месяца от роду, и помнить этого я не могла.

Далее – период длительного провала в памяти. Записывающее устройство памяти включилось и полноценно заработало около 4 лет. С этого возраста я помню себя без перерывов.

Длинный коридор советской коммуналки, огромное количество детей. Жмурки, прятки, казаки-разбойники. Один велосипед на весь двор. Вылазки стайкой детей всех возрастов в здание соседнего Горгаза за газировкой (там стоял бесплатный автомат для сотрудников). Кража вишневого компота с грузовика. Пожалуй, это было одно из самых веселых воспоминаний детства. Водитель грузовика, вероятно, был очень поражен, куда подевалось полцистерны компота всего за 15 минут его отсутствия. А это детки, которые налетели, как стайка воробьев, в мгновенье ока – со своими стаканами и даже половниками.
Помню, как сидела в одиночестве на подоконнике в коридоре. Дома никого не было, что было делать в 4 года, когда дома никого нет? Конечно, сидеть в коридоре. Конечно, на подоконнике. Помню проходящего мимо окна старика с бородой, который увидел меня, разулыбался, помахал рукой, вернулся назад, зашел в парадное (как тогда говорили), вручил мне целую пачку мятных жвачек и ушел. Помню, как раздавала эти жвачки старшим детям во дворе с ужасно гордым видом. И слова мамы: «Не разговаривай с незнакомыми, и никогда у них ничего не бери». Моё «Почему?» повисло в воздухе: мама не ответила.
Потом была новая квартира, как тогда говорили, с придыханием: «со всеми удобствами». Дело в том, что у Горгаза, из которого мы таскали газировку, треснула стена (мы не виноваты, она сама). Горгаз забрал нашу прекрасную огромную квартиру в коммуналке, с высоченными потолками и уютным двором, а городские власти выдали нам взамен новое благоустроенное, душное жилье в панельном доме «со всеми удобствами». Тогда еще сложно было оценить, что нам поменяли шило на мыло, но радости было море. Особенно мне запомнился запах нового жилья. Нет, не правильно. Запах Нового Жилья – только так, с большой буквы. Его не передать словами, его можно только ощутить и запомнить на всю жизнь.

Дети тогда были самостоятельны. Пока родители были на работе, мы осваивали пустыри и заброшенные торговые будки, лазили по строительным котлованам, пекли картошку в костре, жгли тополиный пух и иногда… заброшенные торговые будки.

После школы часто сидели в подъезде на лавочке. Здоровались со всеми подряд соседями. Мы знали все: состав семьи, кто чем занимается, куда ходит, во сколько возвращается, знали, дружные ли и счастливые ли семьи у наших соседей. Незнакомый мужчина, смуглый и черноволосый… его никто не знает, никто не здоровается. Внезапно у меня вырывается, то ли в шутку, то ли всерьез:
- Салам алейкум!
Мужчина резко поворачивается назад, ищет глазами, кто сказал, улыбается во весь рот, смущается, ищет что-то в сумке…
- Вот, берите, берите!
И раздает всем мороженое, на всю ораву девчонок, пять или шесть человек…
Благословенное детство!
Еще помню, что очень любила школу. Всегда ждала 1 сентября как великого праздника. Особенно нравилось накануне нового учебного года посещать отделы канцтоваров: выбирать тетрадочки, карандашики, ластики, блокнотики, пеналы, краски – кайф. А один раз, помню, купили мне к школе большой кожаный портфель. Он так пах! Натуральной кожей и делом. Я просто предвкушала, как я пойду с ним в школу, как у меня будет все идеально: тетрадочка к тетрадочке, буковка к буковке, дневник в этом году буду заполнять обязательно-обязательно, и вообще там будут одни пятерки и все чистенько, аккуратненько… с таким портфелем просто не может быть иначе! До кучи взяла мамины дезодоранты, набрызгала в этот портфель разными запахами и кайфовала еще больше, каждый день открывая портфель и вдыхая этот аромат Будущего Учебного Года.

О своей жизненной позиции

Помню, в районе 11 лет меня осенило: можно не жить. И ничего за это не будет – от мамы, от учительницы Мариванны, и даже генеральный секретарь ЦК КПСС мне ничего за это не сделает. Мысль потрясла. Как же я раньше до этого не догадалась? Сразу переоценила все свои жизненные устремления и взгляды. Решено было не переживать так сильно на счет учебы. Все равно, случись что, всегда есть возможность спрыгнуть с этого корабля под названием «жизнь».
Следующая мысль была не менее странная и удивительная. Я поняла, что на самом деле все люди ни в чем не виноваты. Просто у каждого есть свое объяснение каждому поступку. Со стороны это объяснение не видно, но оно есть. То есть, вот живет преступник Иван Иванович Иванов, вор-рецедивист, личность, осуждаемая обществом, и им пугают детей, как символом абсолютного зла, вроде Змея Горыныча. А если мысленно переместиться внутрь этого самого Ивана Ивановича, то можно проследить последовательность его мыслей, реакций и страхов, которые привели к тому, к чему привели. Дело это тонкое, но вполне читаемое, главное – только задуматься. А если и поговорить с Иваном Ивановичем на эту тему, наверняка всплывет много чего интересного из его жизни. А сам Иван Иванович, как и все люди, хочет только добра. То есть нет никакого человека - символа абсолютного зла, как и Змея Горыныча. Есть цепочка событий, реакций, мыслей, эмоций, душевных страданий, неполученных вовремя знаний, которые формируют личность и реакции личности на внешний мир.
И когда я все это подумала, случилась со мной какая-то созерцательность и умиротворенность. Я поняла, что не смогу ни к кому долго относиться плохо и осуждать. Каждый человек – это всего лишь младенец. И остается им до конца своих дней, даже если выглядит как прокуренный уголовник в наколках. Дай плохому человеку понимание, прощение и любовь – и вот заполнятся все его душевные трещинки и несостыковки, и внутренний мир обретет целостность, и человек станет источать уже совсем другие энергии – энергии Добра и Любви.
Так я размышляла, а Мариванна продолжала ломать указки о головы учеников, мама – пилить за невымытую посуду, мальчишки – делать подножки и дергать за волосы.
Вот как объяснить им, что это всё лишнее? Или все-таки они не младенцы?

Личный стиль жизни, привычки

Тогда же, в 11 лет у меня сформировался свой личный стиль жизни, который так или иначе сохраняется до сих пор. Общий смысл стиля таков:
1. Сначала делаю всё самое мерзкое и необходимое.
2. Потом делаю всё, что по настоящему хочется, и по максимуму.
3. В конце - снова остаточные мерзости и рутины.
В реальности школьных лет это получалось так: за пять минут до начала уроков пулей в школу. После школы много-много книг, общения, хобби, музыки и рисования. Главное, подольше растянуть приятное и подальше отодвинуть неприятное (выполнение домашнего задания, мытье полов, пришивание белых воротничков на форму). Так постепенно у меня возник ночной образ жизни. Ведь нельзя лечь спать, не выучив уроки. Значит, когда все уже легли спать, время садиться за них. Утром будет трудно вставать, но это будет утром. А сейчас - еще две главы из «Дети капитана Гранта». Но и не пришив свежие воротнички, нельзя идти в школу. В принципе, их можно успеть пришить с утра, нужно просто пораньше встать, минут на 15.
В последствии, с течением жизни и новым жизненным опытом, пункты 1 и 3 периодически стали упраздняться сами собой. От встреч с людьми, пытающимися активно помешать моему личному стилю жизни, пришлось уклоняться. Они хорошие люди, но мне некогда. Если я буду делать то, что они хотят, я никогда не узнаю то, что мне хочется. А я хочу жить своей жизнью.
Дико жалко тратить время на сон. А вот ночь и музыка – это прекрасно. Ночью никто от тебя ничего не ждет, не раздражает, и нет посторонних звуков. Поэтому можно делать, что хочешь, а хочется слушать музыку. Еще прекрасно встречать рассвет с друзьями, и вместе слушать пение утренних птиц, вдыхать густой утренний воздух.
Еще, то, что всегда хорошо и уместно – это костер. Поэтому всегда, когда есть возможность развести костер, необходимо его разводить и обязательно пропитываться запахом дыма. Это очень важно.

Общечеловеческие ценности, мировоззрение

Общечеловеческой ценностью считаю хорошее отношение людей друг ко другу. И это не утопия.
Разные взгляды и мнения были и будут, и это хорошо и нормально. Но плохое отношение не должно возникать из-за этого. Если оно возникает, то это говорит о том, что у людей нет понимания ценности личного взгляда каждого на суть вещей, и это печально. Ведь люди – они как кусочки разбившегося зеркала, только гораздо сложнее; каждый кусочек отражает что-то своё, другой это увидеть и отразить не сможет без помощи других. Что отражает зеркало? Оно отражает, то, что снаружи. А снаружи – информация. Одна и та же, только с разных ракурсов. Мы накапливаем эту информацию, а иногда спокойно пускаем дальше, она бежит от нас к другим, возникает и поддерживается незримая связь между всеми, кто принял и передал. Кто, когда и зачем разбил одно большое зеркало, которое мы представляем, неизвестно.
Плохо, когда возникает осуждение. Осуждение, как кратковременная эмоция возмущения, вполне приемлема. Осуждение, как длительное негативное отношение – нет. Или ты пытаешься понять человека здесь и сейчас, принимаешь его видение, его картинку, или ты становишься на его место (в этой или следующей жизни) и пытаешься уже понять в более сложной ситуации и уже «изнутри». И не факт, что с испытанием этим ты справишься лучше того, кого осуждал.
Осуждающий как будто транслирует осуждаемому: «Ты не такой, ты неправильный, ты ненужный, плохой». А этого нельзя делать. Каждый из нас может и должен говорить от имени Вселенной, и пусть эта Вселенная говорит каждому: «Ты – хороший, все, что происходит с тобой – это по-своему правильно, ты уникален, ты любим, ты нужен! Мне приятно, что ты есть на свете! В твоей душе есть много хорошего, и всё будет хорошо!» Таким образом каждый из нас выбирает, в какой Вселенной он живет, и в какой Вселенной жить окружающим его людям. И этот выбор не всегда осознаваем, но всегда важен, и всегда несет последствия – слишком серьезные, чтобы о них забыть.
Такое стремление к пониманию ближнего своего не означает непротивление злу. И не означает предательство собственного мировоззрения и пренебрежение собственной «картинкой». Вовсе нет, но не все это понимают. Нужно делать, что должен, но там, где можно поддержать человека хоть каким-то добрым словом – это делать необходимо, и делу не повредит. Или так: там, где можешь не осуждать – не осуждай. Лишним не будет.
Управление потоками информации - вполне себе инструмент для увеличение количества Добра и уменьшения Зла во Вселенной. Вполне возможно, что даже ключевой. Информация – вещь довольно универсальная. На все наши вопросы во Вселенной уже есть ответы, нужно только правильно их подобрать. Как аналогия – все сколько-нибудь крупные изобретения были «подсмотрены» у природы. Самолет и вертолет похожи на стрекозу, подводные лодки – на дельфинов, парашют – на семена клена и одуванчиков, перископ – на глаза одной из рыб, застежка-липучка – на репейник и так далее.
Главное, не допускать в душу осуждение и высокомерие. Поймешь ты – поймут и тебя. И ручейки информации будут течь себе спокойно дальше, соединяя разрозненное.

Профессия

Разговоры о работе, как правило, возникают тогда, когда люди не довольны своей работой. Когда они работой довольны, они просто работают, и это для них так же естесственно, как дышать. Тут, в общем-то, и обсуждать нечего.
Профессия и выбранная работа должны быть только по душе. Заниматься нужно только тем, что нравится и приносит удовольствие. В работе человек должен реализовывать то, что заложили в него свыше, и никак иначе. Это тоже имеет отношения к потокам информации и правильной циркуляции энергии. У каждого из нас есть своя особенная структура обработки, упорядочивания и гармонизации информации, поэтому для качественной обработки оной каждый человек должен быть исключительно на своем месте. В этом смысле не бывает плохих профессий, бывают люди, находящиеся не в том месте и не в то время.

Все как всегда: в нас уже все заложено. В нас всех есть то, что нужно этому миру, и мир ждет, когда мы это проявим, и информация заструится, побежит по своим каналам – туда, куда нужно. Это приятное чувство, и его нельзя не заметить. Можно только предать в угоду ложным идеалам.

Возникает вопрос: а почему же тогда это так сложно – обрести свое призвание в жизни? Да потому, что когда-то Адам с Евой съели не то яблоко. С тех самых пор люди разучились кататься на дельфинах и вместо этого изобретают подводные лодки, и с помощью них доказывают другу другу, что картинка, которая отражается в их кусочках зеркал, самая правильная.

Иными словами наша реализация плотно завязана на нашем моральном состоянии. А мораль появляется тогда, когда есть в наличии более, чем два человека. При взаимодействии двух и более людей возникает определенная трансформация энергий, которая влияет на потоки информации самым прямым образом. При плохих отношениях качество энергий портится, многие потоки информации блокируются.

Кто мы? Куда мы? Откуда мы, зачем и почему? Мы все будем играть в эту игру, переходя с уровня на уровень бесконечно, пока каждый из нас не ответит на все эти вопросы правильно.