Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Наполеон - Габен (Стратиевская) - Часть 1

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Наполеон - Габен (Стратиевская) - Часть 1

Сенсорно — этический экстраверт — сенсорно - логический интроверт


1. Цезарь — Габен. Соотношение программ
— В этой диаде взаимодействуют два программных сенсорика и оба стратеги...

— И кроме того, оба — квестимы, (оба любознательны, открыты для всего нового, обоим интересно друг с другом), оба — позитивисты (оптимисты) и значит ожидают от этих отношений всего только самого лучшего; оба упрямые и амбициозные стратеги, из которых один (Цезарь) — статик, а другой — динамик (Габен).

Упрямство и амбициозность как раз и осложняют им отношения...

Свободолюбие Габена, его обострённое чувство внутренней независимости вступает в противоречие с эгоцентризмом и властностью Цезаря, считающего себя чуть ли не центром мироздания, а партнёра — “спутником”, вращающимся вокруг него по заданной орбите. Всё, что не вписывается в эту схему, вызывает у Цезаря глубокий внутренний протест. Поскольку подсознательно он сориентирован на сдержанного и предусмотрительного Бальзака, способного терпимо относиться к “всесторонней активности” своего дуала и находить для себя удобное место под его “крылом”. Но если Бальзак, как программный интуит, распоряжается временем Цезаря, то Габен, как программный сенсорик, посягает на его жизненное пространство, которое и пытается организовать по своему усмотрению. Габен вводит Цезаря в мир своих субъективных ощущений, навязывая ему свои вкусы и ценности как абсолют и как непреложную истину.

Но если пространство Габена (-б.с.1) — это вся вселенная, отражающаяся в его субъективных ощущениях (и этим сознанием этого он горд, поскольку считает, что вводит партнёра в новый, прежде недоступный ему мир, поднимает его на новую ступень мировосприятия), то сенсорное пространство Цезаря (+ч.с.1) — это не только его субъективное мировосприятие, не только его субъективное поле, но и мировосприятие и субъективное поле всех окружающих его людей, которые должны думать как Цезарь, поступать как он считает нужным, подчиняться ему из любви к нему, добровольно признавая его своим лидером.

Понятно, что такая программа никак не вписывается в систему взглядов Габена — этого обособленного и снисходительного к чужим “заблуждениям” индивидуалиста. Габен защищает своё субъективное пространство по наблюдательной волевой сенсорике (+ч.с.7) — с этого и начинается его с Цезарем сенсорное противоборство по программным и наблюдательным аспектам, проявляющееся (на первых порах) в виде незначительного напряжения, проступающего на фоне их взаимного миражного расслабления по творческим и демонстративным функциям.

2. Цезарь — Габен. Взаимодействие по ролевым и демонстративным функциям. Мираж как ложная дуализация

На начальном этапе общение Цезаря и Габена протекает сравнительно благополучно (при благоприятных обстоятельствах!). Оба они — эстеты, обоих отличает хороший вкус, оба умеют заботиться о партнёре и обоим это доставляет удовольствие.

На этом этапе каждый из них проявляет себя с самой лучшей стороны...

— Демонстрируют “товар лицом”

— Цезарь эмоционально подстраивается под Габена. ( “Работает” по демонстративной этике эмоций, уровень ИД — СУПЕРЭГО, каналы 8 — 4, 4 — 8), создаёт обстановку приятного, задушевного общения. Одновременно с этим он и располагает к себе Габена, производит впечатления человека доброго, отзывчивого, дружелюбного — во всех отношениях положительного, чем и активизирует своего партнёра. (Активизирует Габена по этике отношений, канал 2 — 6, 6 — 2, уровни ЭГО — СУПЕРИД,).

Со своей стороны Габен старается быть полезным Цезарю по аспекту деловой логики: помогает ему в решении деловых проблем, выполняет какую - то техническую работу. Одновременно “включается” и демонстративная логика соотношений (-б.л.8) Габена: он демонстрирует свою рассудительность и эрудицию, проявляет себя умным и интересным собеседником, интеллектуально “подстраивается” под Цезаря, сглаживает его сумбурность и разбросанность, делает всё возможное, чтобы партнёру легко и приятно было с ним общаться.

На этом этапе они довольно успешно взаимодействуют по нормативным и суггестивным аспектам. (Уровни СУПЕРЭГО — СУПЕРИД, каналы 3 — 5, 5 — 3.)

— Как это происходит?

— Габен делает какие - то прогнозы, высказывает предположения, (которые частично сбываются), “разыгрывает роль” человека дальновидного и предусмотрительного, — нормативно “работает” по ролевому своему аспекту интуиции времени (-б.и.3), чем и располагает к себе Цезаря, на которого его пророчества и предсказания производят сильное впечатление, (у Цезаря этот аспект попадает на позиции суггестивной, (внушаемой) функции).

Цезарь “разыгрывает роль” по аспекту интуиции возможностей, (у него этот аспект попадает на позиции нормативной функции) — проявляет себя человеком проницательным, наделённым исключительными способностями и всякого рода дарованиями. (Так что и у Габена возникает полная уверенность в том, что партнёр его достоин).

Но интереснее всего они взаимодействуют по сильным аспектам инертного блока их моделей: аспектам волевой сенсорики (+ч.с.1-7) — программному у Цезаря и наблюдательному у Габена. И аспекту сенсорике ощущений (-б.с.1-7) — программному у Габена и наблюдательному у Цезаря, (уровни ЭГО — ИД, каналы 1 — 7, 7 — 1).

Габен, как фанат наслаждений, “философ” красоты и эстетики пытается приобщить Цезаря к своим жизненным ценностям, ввести его в мир своих ощущений, который кажется ему самым разумным, здоровым и гармоничным.

3. Цезарь — Габен. Взаимодействие аристократа и демократа. Соотношение квадровых комплексов.
В стремлении привить всем и каждому своё понимание прекрасного, Габен (и прежде всего как упрямый аристократ) часто бывает высокомерен. Ему, как и каждому человеку, его собственное мировосприятие кажется уникальным и в силу этого он часто видит своё предназначение в том, чтобы приобщить каждого нового человека к одному ему известным тайнам мироздания (стратегически охватить). Именно это осознание своей исключительности (в сочетании с упрямством и аристократизмом) и сообщает его поведению некоторую амбициозность, которая коробит Цезаря и которую он оспаривает...

— Это типовое свойство Габена или индивидуальное?

— Это его глубинное типовое свойство и оно имеет самые различные корни, которые в совокупности и дают Габену ощущение собственной значимости. (Это и следствие его уникальной программы — обострённого восприятия ощущений; это и общие квадровые особенности — присущий Габену (как аристократу) снобизм. Это и следствие его диадных ценностей, диадных и квадровых комплексов. В дельта - квадре, с её доминирующей интуицией потенциальных возможностей и деловой технологической логикой, порождающей жестокую конкуренцию творческих потенциалов (и проявляющуюся в квадровом комплексе "подрезанных крыльев"), в иррациональной диаде Габен — Гексли, где непосредственно доминирует аспект интуиции потенциальных возможностей, зазорно быть “посредственностью” или “середнячком”. (Именно поэтому Габен совсем не так прост, как кажется. Чаще он только прикидывается простачком, но эта маленькая хитрость объясняется его желанием учиться у окружающих, не ущемляя собственного достоинства — пусть его считают кем угодно, главное, что он сам себя таковым не считает, а проявить себя он всегда успеет.)

Все эти “маленькие хитрости” и лукавства, это наигранное простодушие Габена в сочетании с его апломбом и амбициозностью начинают настораживать Цезаря уже на ранних этапах общения. Во всём этом ему иногда видится некая насмешка и неискренность, сковывающая деловую инициативу Цезаря, подвергающая его действия сомнению, что в конечном счёте негативно отражается на его (Цезаря) деловой активности, сковывает его деловую инициативу, занижает самооценку, ограничивает творческую самореализацию, огорчает, разочаровывает, "бьёт" творческому потенциалу (по квадровому комплексу "связанных рук"). В силу всех этих негативных последствий поведение Габена кажется Цезарю непонятным, настораживает его, задевает самолюбие; раздражает и нравоучительно насмешливый тон Габена, и его снисходительное высокомерие.

А кроме того, Цезарю неприятна и та настойчивость, с которой Габен навязывает ему свои программные ценности. А принимать их безоговорочно Цезарь не желает — аспект сенсорики ощущений является его вытесненной ценностью, находится на позициях наблюдательной функции (-б.с.7) и не имеет для него первостепенной значимости. Но как творческий этик - эмотивист — корпоративная этика отношений — его творческая функция (-б.э.2) — Цезарь на первых порах вполне может “подыгрывать” Габену, подчиняясь его вкусу и указаниям, но впоследствии начнёт настаивать и на некоторой самостоятельности по этому аспекту и даже попытается с Габеном конкурировать. (Цезарь тоже “не лыком шит”, у него свой вкус и своё представление о прекрасном, которому он и доверяет).

4. Цезарь — Габен. Конкуренция эстетических ценностей
Габена же возмущает то пренебрежение, которое выказывает Цезарь по отношению к его программным ценностям. И дело тут не только в том, что аспект сенсорики ощущений для Габена чрезвычайно значим, проблема в том, что Габен подсознательно сориентирован на внушаемого по этому аспекту Гексли, поэтому с “неподатливым”, сопротивляющимся его рекомендациям Цезарем Габену трудно взаимодействовать. “Неподатливость” Цезаря задевает самолюбие Габена, занижает его самооценку. ( Аспект сенсорики ощущений — область его “врождённого профессионализма” и если уж он здесь не может повлиять на партнёра, на что ему тогда вообще рассчитывать, о каких отношениях может идти речь?)

Неподатливости Цезаря Габен опасается не только потому, что необходимость настаивать на своём стоит ему неимоверных усилий, (а перенапрягаться Габен не любит), Габен опасается психологического и сенсорного дискомфорта, который неизбежно возникнет в случае, если Цезарь пренебрегает его советами. А своими удовольствиями Габен слишком дорожит, чтобы позволять их кому-то разрушать. (Габен может быть обеспокоен принципиальным нежеланием партнёра подчиняться его правилам в любовной игре; это достаточно серьёзное основание (по его мнению) для разрыва отношений.)

Цезарь же ко всем этим эстетическим нюансам относится значительно проще. Аспект сенсорики ощущений находится у него не на суггестивных позициях ( как у Гексли), а на наблюдательных. Поэтому он и позволяет себе оспаривать точку зрения Габена, потому и придерживается собственных критериев, за рамки которых старается не выходить.

— А Габена это, судя по всему, не устраивает...

— Габена устраивает только безоговорочное подчинение его мнению — без этого он не чувствует себя на высоте, не может общаться с партнёром свободно и непринуждённо.

— А разве им недостаточно свободного и непринуждённого общения по демонстративным и творческим функциям? Ведь какую- то поддержку они этим оказывают друг другу.

— Этой поддержки бывает недостаточно в условиях “противоборств” по программно - наблюдательным функциям ( канал 1 — 7, 7 — 1, уровней ЭГО — ИД) и “противостояний” по нормативно - суггестивным функциям ( каналы 3 — 5, 5 — 3, уровней СУПЕРЭГО — СУПЕРИД).

Как мы уже знаем, сенсорное противоборство всегда оборачивается интуитивным противостоянием. У партнёров возникает ощущение собственной беспомощности, неспособности переубедить партнёра, ощущение неуверенности в партнёре и бесперспективности взаимоотношений с ним. Это происходит и вследствие их недостаточной “интуитивной подпитки” — ни один из них не может дать исчерпывающей информации по интуитивным аспектам; и ввиду их взаимной “неподатливости” по наблюдательным аспектам: из - за их нежелания безоговорочно принимать ту информацию, которую они привыкли тщательно отфильтровывать и накапливать только на основании личного опыта и собственного мнения.

У Цезаря таким аспектом будет сенсорика ощущений, у Габена — волевая сенсорика. (По наблюдательному аспекту каждому из них приходится периодически сбивать гонор с партнёра, следить за тем, чтобы он высоко не заносился).

Источник

Обсудить на форуме


Новые статьи:
Старые статьи: