Соционика и другие типологии

Соционика - наука или искусство?

Бальзак - Габен (Стратиевская) - Часть 1

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Бальзак - Габен (Стратиевская)

Часть I

1. Бальзак — Габен деловое сотрудничество
Деловое взаимодействие Бальзака и Габена не всегда бывает успешным и ровным. Периодически возникает спад деловой активности, поскольку оба активизируются аспектом этики отношений — родственными аспектами (+б.э.6 ) — у Бальзака и (-б.э.6) — у Габена, — которые во многом зависят от перепада настроений.

(Оба партнёра являются динамиками и подвержены частой смене настроений, а аспект этики эмоций у каждого из них попадает на т.н.с. — (+ч.э.4) — у Габена и (-ч.э.4) — у Бальзака на позиции мобилизационных функций, но находятся в одном инертном блоке с аспектами этики отношений и работают в паре с ними. Но при этом оба аспекта являются "упрямыми", а Бальзак и Габен, соответственно, — упрямыми ТИМами, — болезненно реагируют на все виды психологического давления, на требования (или вымогательство) различных уступок. И из - за этого бывают подвержены внезапным приступам раздражения: часто обижаются друг на друга и часто их обоих на этих обидах "заклинивает", за что каждый потом "наказывает" своего партнёра или мстит ему при каждом удобном случае в процессе совместной работы (до или после взаимных расчётов и подведения итогов в их деловых отношениях).

И здесь опять же выступает на первый план проблемы взаимодействия квестимов и деклатимов — мнительность деклатима (в данном случае — предусмотрительного негативиста - Бальзака) и мстительность квестима — беспечного позитивиста - Габена, который в беспечности своей часто думает, что ему многое сойдёт с рук. (Например, обычная для него "игра в прятки по - научному", — способность "теряться" во времени и в пространстве, уезжать в продолжительные командировки на неопределённый срок, перемещаясь на огромные расстояния, рассредотачивая в пространстве и времени материальные ценности и запутывая свои следы).

Предусмотрительный деклатим - Бальзак — тоже не остаётся в долгу. Поэтому при взаимных расчётах у обоих партнёров нередко возникают вопросы и споры о том, кто первый начал (вести нечестную игру) — кто первым подставил партнёра под неприятности и, проявив себя недобросовестным компаньоном, заставил тревожиться о положении дел и переходить к предупредительным и защитным мерам. У каждого из партнёров могут возникнуть претензии и требования друг к другу.

У квестима - Габена могут возникнуть претензии к деклатиму - Бальзаку относительно справедливого распределения доходов. Бальзак, как и все деклатимы, "отрывать от себя по живому" не любит. (Для этого он слишком органично притягивает и присваивает себе доходы). Возникают взаимные претензии расчёты и споры на тему: кто внёс больший вклад в общее дело, кто больше средств и труда вложил, кто больше рисковал, кто успешнее действовал, кто кого предостерегал, выручал и консультировал.

В результате (в процессе) таких выяснений Бальзак себя чувствует как на торгах, — раздражается и вскипает. Габен чувствует себя возмущённым, обиженным этим взрывом эмоций, но тут же и замыкается на себе, на своём упрямстве, мобилизуется на встречной этике эмоций (+ч.э.2), глушит в себе эмоции Бальзака, стараясь не поддаваться его давлению, — держится на смерть, стоит, как скала. И сдвинуть, оттеснить себя уже не позволяет.

Гораздо охотнее Бальзак делится своими соображениями, прогнозами и предположениями, касающимися дальнейшего развития их общего дела.

Как программный интуит - негативист Бальзак хорошо видит как достоинства, так и недостатки тех или иных предприятий. Поэтому и прогнозы его в большинстве случаев напоминают всё тот же камень на перепутье: "направо пойдёшь, коня потеряешь, налево пойдёшь, голову сложишь, прямо пойдёшь, в беду попадёшь". По этим прогнозам выходит, что лучше вообще ничего не предпринимать, а стоять на одном месте и ждать, пока времена переменятся — тогда может здесь другой камень поставят…

— … могильный!..

— С такой постановкой дела конечно не соглашается Габен. Как программный сенсорик - стратег - позитивист, он старается разворачивать любое предприятие стратегически широко, с размахом, но очень экономично, перспективно и выгодно. Как беспечный стратег - иррационал, он готов многим рискнуть, но желательно за чужой счёт. С присущей ему скрытностью, не моргнув глазом Габен может успешно блефовать, выдавая желаемое за действительное, входит в доверие, быстро располагает к себе людей, легко завязывать новые и выгодные знакомства.

Блефовать может и невозмутимый Бальзак — и это обстоятельство в сочетании с их обоюдным творческим прагматизмом, практицизмом и меркантильностью позволяет им быть успешными в совместных предприятиях.

Со многими отчаянно авантюрными проектами Габена Бальзак не всегда соглашается, хотя сам (особенно в "перестроечные", пост-тоталитарные времена) может позволить себе и маргинальный, и авантюрный, и откровенно криминальный проект.

Достаточно вспомнить злополучное акционерное общество "МММ" Сергея Мавроди (ИЛИ). Для Бальзака такой вид предпринимательства может считаться и допустимым, и честным (как способ приобретения стартового капитала), особенно если ему самому приходится за него расплачивается перед законом. Если он за это уже "своё отсидел", тогда уже и возвращать деньги вкладчикам, по его мнению, необязательно — то ест он, считай, заработал эти деньги своими страданиями. А то, что вкладчикам нет никакого дела до его страданий, поскольку они сами из - за него пострадали, — это его не касается. Рассуждая логически (с позиций логики действий), если вкладчикам нет никакого дела до его страданий, тогда почему они не отозвали назад свой иск? Захотели, чтобы он пострадал? Но тогда получилось, что они купили его страдания ценой своих вкладов. То есть, выбрали удобную для себя форму торгового соглашения. А раз торг заключён, он распоряжается своими правами по своему усмотрению: наказание отбывает, но деньги не возвращает — оставляет у себя в качестве моральной компенсации и окупает ими пережитые за эти годы страдания. То есть, фактически делает себе капитал из ничего — на одной только своей смекалке и на своих страданиях, задействовав по максимуму свою творческую альтернативную деловую логику (-ч.л.2), способную находить выгоду там, где другие (менее прагматичные и более совестливые) её не замечают, или не считают возможным зарабатывать на чужой беде.

2. Габен — Бальзак. Взаимодействие по демонстративным аспектам логики соотношений
Ну и конечно, самая позитивная и эффективная сфера их делового сотрудничества — это обмен методиками, обмен опытом, знаниями, наблюдениями, совмещение методик и теорий, — то есть плодотворная и интенсивная работа по творческим и демонстративным функциям мобильного блока, — дополнение родственных (квестимный и деклатимных) программ по аспектам деловой логики (+ч.л.2) — у Габена и (-ч.л.2) — у Бальзака; и логики соотношений (-б.л.8) — у Габена и (+б.л.8) — у Бальзака.

Демонстративная функция (как "выставочный вариант") у каждого из них носит несколько декоративный — рекламный характер. На ранних этапах взаимодействия это способствует их сближению, активизирует их деятельность, усиливает взаимный интерес — заинтересованность в успешном деловом сотрудничестве каждого из них.

Одновременно с этим выявляются и некоторые недостатки (слабые стороны) этих аспектов и функций: логика соотношений Бальзака носит несколько спекулятивный и обобщённый характер — Бальзак многого недоговаривает, скрытничает, лукавит, часто преувеличивает и (как это свойственно деклатимам) максимализирует некоторые логические аспекты мало изученных им теорий.

Логика соотношений Габена часто носит рекламно - спекулятивный характер. Габен часто ссылается на какие - то одному ему известные авторитеты (иногда сам придумывает эти имена); иногда цитирует каких - то мало известных авторов научно - популярных брошюр, желая поразить оппонента своей эрудицией, которая на поверку часто оказывается бессистемной и очень поверхностной (характерно для демонстративной функции). Как и Бальзак, Габен тоже часто лукавит в процессе обмена информацией, знаниями и методиками — вводит в заблуждение, многое не договаривает, пытаясь разговорить или втянуть в спор своего соконтактника, он старается сказать поменьше и выведать побольше — эти знания он потом часто использует, заявляя себя эрудитом и стараясь произвести выгодное впечатление на будущих своих соконтактников.

При всём своём позитивизме Габен не так бесхитростен и доверчив, как негативист Бальзак. В любом споре упрямый и нетерпеливый (сенсорик) Габен старается тут же на месте проверить достоверность тех или иных логических выводов и теорий (хотя сам по себе факт такой проверки часто бывает бестактен и унизителен). В споре Габен часто передёргивает слова оппонента. Стараясь сбить с мысли, перебивает его насмешливо - ироничным тоном, подрезает логически путанными, каверзными (часто далёкими от темы) вопросами. Часто (и любой ценой, любым способом) пытается опротестовать доводы оппонента, стараясь разрушить цепь их логических построений (из - за чего в споре часто бывает совершенно несносен). И всё это делает с лукавой улыбочкой, с шутками - прибаутками, с озорным огоньком в глазах.

Когда ему указывают на некорректность его действий, он ссылается на то, что по - настоящему крепкую и основательную теорию никакими контраргументами не разрушить (а тем более — спонтанными и бессистемными), представляя систему знаний, как некое прочное строение или хорошо налаженный механизм, который всегда и при любых условиях должен надёжно и безупречно работать (взгляд технолога на теорию)

Доказать несостоятельность той или иной теории по своей демонстративной инволюционной логики соотношений Габен считает для себя делом чести — всегда приятно поставить человека на место, указать ему на его ошибки и оставить последнее слово за собой. Что ему иногда и удаётся сделать, ссылаясь на некие придуманные (или мало известные) авторитеты. (Так, например, слушая лекцию маститого учёного в открытом университете (в советские времена это было популярно), вольнослушатель -Габен попытался опротестовать какие - то его доводы, сославшись на некоего (одному ему известного) лектора общество "Знание". Получив возможность задавать вопросы, он в конце лекции запросто встал и спросил: "А вы знаете такого Клёпкина из общества "Знание"? Вы не знаете, что он говорил по этому поводу?! — очень жаль. То есть, вы даже не знаете такого лектора?! А ведь он — ваш коллега! Как же вы так…" В результате лектор мог сожалеть, что проявил такую инициативу на ниве народного просвещения. Впечатление о двух - часовой, чрезвычайно интересной и информативной лекции оказалось напрочь испорченным.

Габен завистлив к чужому успеху, поэтому подрезать оппонента и поставить его в неловкое положение каверзным или тупиковым вопросом может лучше, чем кто бы то ни было (он этим старается скрыть или компенсировать слабость своей суггестивной функции, попадающей на аспект интуиции потенциальных возможностей, доминирующую в его диаде и квадре, но являющейся лично для него (Габена) точкой абсолютной слабости).

Бальзака в спорах с Габеном все эти его "приколы" — фиглярство и логические выкрутасы — чрезвычайно раздражают. Бальзак может даже вспылить, видя как оппонент ёрничает, намеренно искажает его мысль и передёргивает его слова.

А в гневе Бальзак страшен, особенно, когда под удар ставятся (страдают или могут пострадать) интересы дела. Аспект этики эмоций (+ч.э.4) в модели ИЛИ, Бальзака находится в инертном блоке, на позициях т.н.с.. Поэтому, раздражаясь, как это и свойственно упрямому деклатиму, Бальзак задействует свои эмоции по максимуму. А будучи упрямым - решительным - деклатимом, он очень долго удерживает эмоции на максимально завышенном, напряжённом уровне, не занижая их и не успокаиваясь. Наливаясь гневом и возмущением, он выглядит чрезвычайно жестоким и пугающе агрессивным.
Бальзак высоко ценит свои знания, своё время, своё мнение и свой опыт. И превращать лекцию (или важный деловой обмен мнением) в балаган он никому не позволит. Бальзак у Габена может надолго отбить желание так неуместно над ним пошучивать.

Аспект этики эмоций является наиболее болезненной точкой и у Габена (+ч.э.4) — тоже находится в инертном блоке и попадает на позиции т.н.с.. Габен тоже упрямый. Если начинает на чём - то настаивать, уже не уступит и не отступит. Если попадает под эмоциональный "обстрел" (даже под шквал эмоций), — не сдаётся. Упрётся ногами в пол и стоит недвижим, как скала. Ждёт, когда поток эмоций иссякнет. В спорах с упрямым Бальзаком ему приходится этого ждать долго. Особенно, если к эмоциям Бальзака подключается суггестивная волевая сенсорика (-ч.с.5). Решительному деклатиму Бальзаку важно утвердиться в собственному мнении, в своих глазах, в своём праве говорить то, что он думает. Особенно, если все эти высказывания подкреплены его личным опытом, который достаётся ему дорогой ценой, честно нарабатывается ценой огромного риска, путём долгих и трудных исследований, путём проб и ошибок — своих и чужих.

3.Взаимодействие по аспекту интуиции времени
В процессе этого сложного эмоционального противостояния возникает блокировка, которую иногда трудно бывает разнять. Помогает тот факт, что в этой диаде взаимодействуют два очень деловых и предприимчивых человека, — два творческих деловых логика, которые далеко не всегда могут позволить себе тратить время на пустые обиды — это для них непозволительная роскошь. Время надо заставить работать на дело; время не ждёт.

И если Габен (как стратег) по ролевой (нормативной) интуиции времени (-б.и.3) может позволить себе рассредоточить своё и чужое время — хотя бы для того, чтобы отвлечь внимание компаньона или переключить его на новые более выгодные ему, (Габену) проекты, на поиски новых, более перспективных идей и решений, то Бальзак по своему программному аспекту интуиции времени (+б.и.1) всегда работает на опережение и с полной отдачей сил (которые он, тем не менее, умеет экономно растрачивать).

Бывают периоды, когда и Бальзак, и Габен НЕ производят впечатление чрезвычайно занятых людей, но всё это напрямую зависит от степени их реальной занятости и от их профессиональной успешности. Периоды вынужденного бездействия и простоя равно болезненно воспринимает каждый из них.

Положение выправляется, когда им обоим удаётся скоординировать свои действия, планы и цели и выработать более чёткую систему взаимного контроля. (Что не всегда удобного, например, Габену, предпочитающему иногда "играть в прятки" с партнёром — сменить обстановку или уйти в загул, скрываясь от его слишком пристального наблюдения и контроля. О всём, что касается способности затеряться в пространстве (-б.с.1) —петлять, путать, сбивать со следа и заметать следы, извлекая из этого максимум выгоды, Габен не имеет себе равных.

Когда дела идут не слишком хорошо (или оставляют желать лучшего), когда Габен чувствует себя усталым, когда ему кажется, что он слишком много времени отдаёт работе, или что его труд недостаточно высоко оценивают, у него возникает желание слегка отстраниться от дел. Он не считает это бойкотом (или не всегда так считает), скорее рассматривает это отстранённое отношение как возможность посмотреть на дела со стороны. Ему бывает интересно узнать, какое впечатление оказывает его работа на других, что о ней говорят в интересующих его кругах (стратег). Внушается позитивными отзывами окружающих — ему это необходимо для самоутверждения и для повышения самооценки. (Аспект интуиции потенциальных возможностей (+ч.с.5) — его суггестивная функция: уважение других внушает ему уважение к самому себе — объективист).

Вернуть в строй отстранившегося от дел Габена бывает не так-то легко. Габен упрям (упрямый аристократ), раним, впечатлителен (+ч.э.4) и требует к себе исключительно деликатного отношения. По счастью, у Бальзака, если интересы дела того требуют, терпения и деликатности хватает на двоих. Он понимает, что человеку свойственно увлекаться, поддаваться искушению и соблазнам, но это всё поправимо. Бальзак умеет и ждать, и терпеть, и готов многое понять и простить по своей активационной миролюбивой и миротворческой этике отношений (+б.э.6), которая так же инертна, как и активационная этика отношений Габена (-б.э.6).

4. Габен — Бальзак. Отношение к дружбе.
Законы корпоративной этики — основополагающие в квадрах объективистов (третьей и четвёртой), где всё строится на доверии, взаимо выгодном и честном сотрудничестве, на честной деловой и дружеской поддержке партнёров. Честность, порядочность, принципиальность — основа основ деловой этики (и этики отношений) в квадрах объективистов.

В силу проблематичности аспекта этики эмоций, который у обоих партнёров находится на позициях мобилизационной функции (т.н.с.), дружеские отношения в этой диаде ценятся превыше каких бы то ни было других (включая и деловые). Выбор делового партнёра, сотрудника, сослуживца — даже при самом тщательном подходе к этому вопросу— зависит от случайного стечения обстоятельств, — далеко не всегда удачного. Выбор брачного партнёра тоже может быть ошибочным, — сделанным под влиянием эмоций, в ослеплении чувств. (Эмоциям в этой диаде не доверяют.) А выбор друга может быть продуманным, взвешенным, проверенным в деле, в испытаниях, в командных отношениях.

Тема проверки дружеских отношений трудностями и испытаниями довольно часто озвучивается в этой диаде (и прежде всего потому, что оба партнёра, составляющие её, — творческие технологи, — аспект деловой (оперативной, технологической) логики находится у них на позициях творческой функции — (+ч.л.2) у Габена и (-ч.л.2) — у Бальзака).

Наиболее часто тему дружбы озвучивает Габен (беспечный - рассуждающий - стратег -позитивист). Как позитивист Габен очень оптимистично относится к дружбе и дружеским отношениям, завязывая их повсеместно и ожидая от них всего самого лучшего, полезного, приятного, необходимого, интересного, и познавательного. А если каждый друг к тому же ещё и щедр, и гостеприимен, — тогда вообще не о чём заботиться, — путешествуй себе по жизни налегке и ни о чём не беспокойся: всё необходимое появится в нужный момент (беспечный иррационал).

Похожих принципов придерживается и Бальзак, но (как предусмотрительный и решительный тактик-негативист) гораздо меньше распространяется об этом.

Оба партнёра — динамики. И довольно часто могут менять друзей, могут довольно требовательно и придирчиво их выбирать, поскольку рассматривают их как потенциальных деловых партнёров (компаньонов, кредиторов).

К выбору друзей (и к проверке друзей на прочность) в этой диаде подходят очень ответственно. (В известных песнях В.С. Высоцкого (СЛИ, Габен) мы находим на эту тему немало полезных рекомендаций. ("Если друг оказался вдруг…/ Если сразу не разберёшь…/ Парня в горы тяни — рискни!…/ Пусть он в связке в одной с тобой, / Там поймёшь, кто такой…")

Требования к дружбе им предъявляются очень высокие и жёсткие. И не только к другу, к друзьям, но и к самому себе. (И тема жертвенного отношения к дружбе тоже озвучивается в песнях Высоцкого:

"Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!
Может кто - то когда - то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
И весёлый манер, на котором шучу…"
1

)


1 В.С. Высоцкий, "Мне судьба — до последней черты, до креста…"

5. Габен — Бальзак. Прагматичное взаимодействие по этическим аспектам
И тем не менее (наряду со всем прочим), этические (в том числе и дружеские) отношения в этой диаде носят ещё и потребительский характер. И связано это прежде всего с тем, что оба партнёра в этой диаде — и Бальзак, и Габен — деловые, прагматичные логики - конструктивисты, ориентированные на дуализацию с этиками - эмотивистами (этическими манипуляторами Цезарем и Гексли). Вследствие чего каждый из них в этическом плане требует от партнёра гораздо большего, — больших уступок, больших жертв, больших услуг, — чем может (или считает нужным) ему дать.

А поскольку аспект этики отношений у обоих партнёров в этой диаде является активационным (а так же — инертным и инфантильным, расположенным на инфантильном уровне СУПЕРИД: (+б.э.6) — у Бальзака и (-б.э.6) — у Габена), то и отношения по этому аспекту, не получая необходимой этической поддержки, развиваются неровно — то активизируются, то угасают. Партнёры периодически "обижаются" друг на друга и в качестве материальной и моральной компенсации либо начинают выдвигать какие - то дополнительные, завышенные требования и претензии, либо каждый из них, пользуясь случаем возможностями и положения, начинает "грести под себя", — перетягивать на себя максимум преимуществ и возможностей.

Потребительское отношение к дружбе при этом усиливается: каждый считает, что друг ему что - то недодаёт, чем - то обязан. Проявляется "технически - прагматичное" отношение к дружбе и к другу как к прикрытию, на которое можно обрушить основную тяжесть жизненных испытаний, подставить под удар в трудный момент, — как к испытанному временем буферу, обязанному выдерживать удары судьбы. При этом ни буфером, ни прикрытием в трудный момент ни один из них быть не желает — не выгодно и слишком противоречит их установкам и здравому смыслу — прагматичному желанию получать больше, отдавать меньше.

В результате, идиллическое представление о дружбе отходит в область преданий и мифов, а основным стержнем их отношений опять же становится творческий аспект их ЭГО - программ — аспект деловой логики, заставляющий их прагматично взаимодействовать друг с другом, для общей выгоды, на деловой основе.

В этическом плане отношения в этой диаде выстраиваются на довольно умеренных эмоциональных тонах. На непосильные жертвы никто из них ради партнёра не пойдёт (сколько бы ни кричал, ни пел, ни говорил об этом — прагматизм превыше всего!). Да здесь это и не требуется: при их слабой и проблематичной этике эмоций этический максимализм был бы обременителен для обоих, что однако не мешает каждому из них упрекать партнёра в недостатке пылкости и душевности, — то рекомендуют эмоционально раскрепоститься ("не надо бояться своих чувств, не надо их сдерживать!"), то советуют держать чувства в узде и спрятать эмоции куда подальше — то есть опять же имеют место всё те же игры в "замри — отомри", с последующими назиданиями: "учитесь властвовать собой!".

6. Габен — Бальзак. Технические эксперименты в этическом плане. Подмена этики отношений деловой логикой
Каждый из них, будучи творческим технологом, позволяет себе экспериментировать с чувствами партнёра, — устанавливает удобную для себя дистанцию, регулирует поток эмоций удобным для себя образом, — делает это из познавательного, технологического интереса: просто интересно посмотреть, как человек загорится эмоциями, вспыхнет, воспламенится, засияет — ну, и возбудится, конечно, — как же без этого! а потом погаснет, если его охладить). А охлаждать чувства они умеют. И технику этих приёмов совершенствуют постоянно. Каждому из них (как конструктивисту — технологическому манипулятору) бывает интересно узнать (понять, определить) психологические механизмы регулирования потока эмоций. Оба они часто и помногу экспериментируют в этическом и эмоциональном плане, пытаясь то распалить, то охладить чувства партнёра. При этом конечно оба стараются запомнить и усовершенствовать те "технические" (психотехнические) приёмы, посредством которых им удаётся (или удавалось с прошлым или нынешним партнёром) добиться тех или иных результатов.

Экспериментировать в этическом и эмоциональном плане они никогда не устают и не перестают: пока есть объект для экспериментов, пока есть желание нравиться ему или заинтересовывать его собой, эксперименты проводиться будут.

Иногда этические отношения из - за этого выстраиваются абсолютно абсурдно, — разрушаются едва начавшись, глубоко травмируя каждого, кто попадает под этот эксперимент. Для самих же экспериментаторов основная трагедия заключается не в том, что произошёл какой - то "сбой в механизме налаживания отношений", а в том, что по каким - то причинам эксперимент (с тем или иным "объектом") приходится прекратить раз и навсегда — не поддаётся объект воздействию, — хоть ты плачь! Ни на посулы, ни на уговоры не поддаётся. Кредит доверия исчерпан и ни восстановить его, ни восполнить не удаётся. Приходится переходить на новую "техническую площадку" и начинать экспериментировать заново, с другим объектом. А время идёт, и силы истощаются! И материальные средства истощаются тоже. Но ни у одного из "технологов" не угасает интерес к исследованиям — ни у того, ни у другого. И это их сближает, объединяет, стимулирует, вдохновляет и воодушевляет на новые изыскания, материал и возможности для которых они находят для себя без особых проблем. (Особенно, если начинают заниматься этими изысканиями профессионально.)

В процессе взаимодействия друг с другом они так же пытаются экспериментировать с отношениями и чувствами партнёра, — пытаясь, то наладить их, то охладить, то накалить. Но результаты опытов довольно быстро каждого из них начинают разочаровывать:

  • оба партнёра эмоционально инертны,
  • оба стараются быть сдержанными (или обманчиво - лукавыми, интригующе - лукавыми) в проявлении своих чувств,
  • оба стараются спровоцировать партнёра, но не поддаваться на провокацию
  • и при этом каждый себя чувствует как на поединке с равным себе по силе, умению и ловкости партнёром).


Соответственно, каждого из них начинает раздражать неподатливость партнёра, каждый начинает уставать от этого поединка, поэтому на какое - то время им приходится заключать перемирие. На время они теряют интерес к такого рода игре (или не считают нужным оттачивать её приёмы друг на друге). Но потом, по мере пробуждения творческого (технологического) интереса, снова к ней возвращаются. Из - за этого их отношения часто выглядят холодными, натянутыми. В период таких охлаждений они неприязненно относятся друг к другу. Хотя в общем и целом, это не мешает им продуктивно сотрудничать, сохранять приятельские, ни к чему не обязывающие отношения, проводить вместе отпуск, дружить домами, работать бок о бок в одном коллективе.

7. Габен — Бальзак. Взаимное дополнение

Кто из них является слабым звеном в диаде?

— При всех сложностях отношений в этой диаде, партнёры достаточно хорошо уравновешивают друг друга. По большому счёту никто из них здесь не доминирует: Габен как аристократ периодически пытается навязать отношения соподчинения Бальзаку — может бунтовать, бойкотировать его поручения и распоряжения, — но при этом он был и остаётся квестимом. И аспект демонстративной логики соотношений у него квестимный — демократический (-б.л.8),— поэтому, хотя бы видимость равноправия и демократизма он (при всём своём аристократизме) обязан сохранить и соблюсти.

Бальзак, хоть и демократ, но деклатим. И аспект демонстративной логики соотношений у него авторитарный, аристократический (+б.л.8), поэтому он и волю свою, при желании, навязать всегда сумеет (и этим уравновесит или перекроет аристократизм Габена, — смягчит его диктат, нейтрализует попытку навязать отношения соподчинения, нивелирует желание бойкотировать или саботировать порученную работу).

Габен — сенсорик, но рассуждающий. Бальзак — решительный, но интуит.

Стратегию беспечного позитивиста Габена дополняет продуманная и взвешенная тактика предусмотрительного негативиста Бальзака.

Но, как всегда в деловых отношениях, здесь имеются и некоторые несостыковки по диадным признакам: один из них (в данном случае Бальзак) — эволютор, другой (Габен) — инволютор, что иногда приводит к взаимопротивоположным (иногда взаимоисключающим) направлениям приложения усилий.

Предусмотрительный Бальзак часто (но иногда безуспешно) предостерегает беспечного Габена против авантюрных планов, опрометчивых поступков и предприятий, имеющих опасные последствия.

В остальном они не столько дополняют, сколько дублируют друг друга: оба — упрямые интроверты - логики - объективисты- конструктивисты - динамики. И значит, многие дополнения им ещё надо нарабатывать.

Брачные отношения между ними тоже носят деловой и прагматичный характер.

Брак заключается как деловое соглашение: никто никому не мешает успешно реализовывать свой творческий (или возможностный) потенциал. Никто не ограничивает свободу общения, перемещения, творчества. Оба поддерживают такие отношения, какие им обоим удобны. Но при этом никто не расшатывает и не разрушает основные устои семьи: и не только потому, что такие отношения обоим выгодны и оба ими дорожат. Но и потому, что оба они — интроверты и дорожат сложившимися партнёрскими и дружескими отношениями и связями (особенно после многочисленных проверок на прочность), оба высоко ценят дружбу и деловые качества друг друга, поэтому при любых условиях, что бы ни случилось, предпочитают оставаться друзьями. (по мнению Габена, не так страшен разрыв, развод или раздел имущества, как потеря уважения и доверия партнёра.)

Источник

Обсудить на форуме